Познавательная информатика

Программа направлена на всестороннее развитие ребенка и представляет собой серию упражнений и занятий, формирующих первые представления о окружающем мире, способах получения информации, правилах обращения с компьютером, его составных частей, таких понятий как компьютерная графика, конструирование. Ребенок сможет развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, рабочем столе и т.д.). Благодаря увлекательным сюжетам, используемых на занятии, формируем умение систематизировать, выделять часть из общего, умения находить закономерности, различать и выделять признаки, состав предметов, кодировать и декодировать информацию; формируются такие понятия как: истинность и ложность высказывания, кодирование, множество, сопоставление, отрицание, знаки и символы, а так же изучение прикладных программ.

преподаватели

Лазарева Светлана Сергеевна

Содержание программы

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап – подготовительный – идет погружение воспитанника в сюжет занятия.

II этап – основной – прокладывается маршрут решения поставленной проблемной ситуации, в процессе прохождения которого дети узнают новую информацию, включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером.

III этап – заключительный – необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Компьютер – знакомство с компьютером, правила техники безопасности. Предметы и свойства предметов – свойства, назначение, поиск закономерностей, действия предметов, обобщение, множества и подмножества, часть и целое. Элементы логики – истинное и ложное высказывание, логические операции, элементы кодирования, действия при наличии запрещающих и разрешающих знаков. Развитие творческого воображения – симметрия по образцу, зеркальность фигур.

Цели программы

Целью программы является, приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе.

Результат программы

5-6 лет.

· Будут владеть правилами техники безопасности при работе за компьютером;

· Знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера, представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;

· сущность понятия алгоритма ввода информации,

· правила работы с исполнителями алгоритмов

· составлять симметричный узор

· правила работы, основные функции графического редактора;

6-7лет

· будут иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора

· декодировать информацию

· находить закономерность в изображении предметов

· объединять множества

· пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,

· составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;

· пользоваться игровыми и обучающими программами.

· понимать язык стрелок.

· выполнять математический диктант.

Материально-техническая база

Компьютерный кабинет: компьютер с мультимедийным проектором для демонстрации материала; компьютеры для детей для получения новых знаний и закрепления навыков работы; принтер для печати, наушники, сканер. Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютерный кабинет соответствует требованиям СанПиН. Компьютерные столы для работы. Раздаточный материал на каждого ребенка: палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, «Сложи узор», схемы, счетные палочки с карточками схемами, математические планшеты с резинками, пособия для развития мелкой моторики рук, логические и геометрические линейки, массажные шарики Су-Джок, рабочие тетради, карандаши: цветные и простые, таблицы кодирования, дидактические игры, игры – головоломки, магнитные доски.