«Цветные ладошки»

 Обучать приемам рисования и способами изображения с использованием различных материалов. Познакомить детей с изобразительным искусством разных видов. Формировать умение оценивать созданные изображения. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов, явлений окружающей деятельности.

преподаватели

Зенкова Гульнара Ивановна

Содержание программы

 Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественного развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

Отличительные особенности данной образовательной программы. Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в нашем саду. Занятия проводятся в двух возрастных группах: старшей и подготовительной. Количество детей от 25 до 30 человек в каждой группе.

Количество учебных часов в году 36 в каждой возрастной группе (одно занятие в неделю). Продолжительности занятия 25 минут у средней группы и 30 у подготовительной.

Изобразительная деятельность в подготовительной группе имеет особое значение для подготовки детей к школе. Систематические занятия позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; совершенствуются технические навыки движения руки, рука увереннее и точнее проводит прямые и волнистые линии; отрабатывается глазомер; дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа с учетом региональных культурных традиций, с учетом природных и климатических особенностей данной местности, общечеловеческих ценностей (воспитание человека думающего, чувствующего, рефлектирующего). Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

Цели программы

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности и подготовка ребенка к школе.

Результат программы

Умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла; использовать цвет, как средство передачи настроения, использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа; применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия; владеть средствами выразительности; передавать пространственное положение объектов

Материально-техническая база

Условия для реализации программы обеспечены отдельным кабинетом, помещение оснащено дидактическим материалом, канцелярией необходимой для проведения занятий.