«Волшебный мир танца»

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он рисует, поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе танцевальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ.

Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показывает, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.

В настоящее время в современном образовании особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, к укреплению психического и физического здоровья, к получению общего эстетического, морального и физического развития.

преподаватели

Капшук Любовь Васильевна

Содержание программы

Подготовительный этап

Подготовительный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение, подражая педагогу.

Этап углубленного разучивания

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

Этап закрепления и совершенствования

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку. Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями.

Формы подведения итогов обучения:

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- контрольные занятия;

- итоговое занятие;

- открытые занятия для родителей;

- отчетный концерт по итогам года.

Цели программы

Выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Результат программы

К концу обучения дети должны уметь:

Коллективно-порядковые навыки и умения: 

- маршировать в соответствии с метрической пульсацией;

- чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину;

- рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги;

- соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах;

- перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад;

-  перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой;

- выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.

Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

- передать хлопками ритмический рисунок мелодии;

- повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами);

- выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;

- выполнять упражнения с детскими инструментами;

- передавать в игровых движениях различные нюансы музыки.

Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;

- передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

- выразительно действовать с воображаемыми предметами;

- придумывать варианты к играм и пляскам;

- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

- выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках;

- сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;

- исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;

- активно участвовать в выполнении творческих заданий;

- выполнять танцевальные движения:

- шаг с притопом;

- приставной шаг с приседанием;

- пружинящий шаг;

- боковой галоп;

- переменный шаг;

- национальные присядки;

- простейшие дроби;

- вертушки и кружения;

- выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана;

- выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, веерами и др.);

- выполнять упражнения классического экзерсиса;

- выполнять «Поклон – приветствие», "Поклон – приглашение«;

- выполнять элементы классического и народно-сценического танца: «Зимушка-зима», «Ручеёк», «Гори ясно», «Порушка Паранья» и т.д.;

- выполнять элементы бального танцаб «Полонез», «Самбо», «Танго» и т.д.;

- исполнять элементы танца модерн: «Звезда», «Пульс», и т.д.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут.

Особые условия проведения

Помещение, в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека. Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, USB накопитель, диски с аудиозаписями и видеозаписями, аппаратура для музыкального сопровождения занятий (музыкальный центр, а для занятий классическим танцем необходимо фортепиано), наличие хореографического класса с зеркальным оформлением стен; наличие оборудованных раздевалок;

наличие концертного зала; наличие репетиционной и концертной одежды и обуви; аппаратура для музыкального сопровождения занятий.

Материально-техническая база

Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, USB накопитель, диски с аудиозаписями и видеозаписями, аппаратура для музыкального сопровождения занятий (музыкальный центр, а для занятий классическим танцем необходимо фортепиано), наличие хореографического класса с зеркальным оформлением стен; наличие оборудованных раздевалок;

наличие концертного зала; наличие репетиционной и концертной одежды и обуви; аппаратура для музыкального сопровождения занятий.