«Читалочка»

Программа строится на преодоление у детей недоразвития некоторых психических функций, то есть коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия, мышления; логического и ассоциативного. Овладение навыками уверенного слогового чтения. Приобретения умения безошибочно составлять звуковые схемы слов, иметь развитый фонематический слух и т. д

В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками: складывание букв в слоги, слоговое чтение, осмысленное чтение слов в предложении. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко – слоговой анализ слов.

преподаватели

Фесак Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 22 г. Благовещенска".

Судариков Инга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 22 г. Благовещенска".

Содержание программы

Основная задача – развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

Цели программы

Цель программы «Читалочка» – развитие активной мыслительной деятельности дошкольников в процессе введения в звуковую систему родного языка, обучения навыкам звукового анализа, формирования слогового и слитного навыков чтения на уровне возможностей каждого ребёнка.

Результат программы

В конце года дети должны:

- хорошо овладеть понятиями «слово», «звук», «буква», "предложение";

- различать гласные и согласные звуки;

- самостоятельно называть слова с заданным звуком;

- различать на слух твёрдые и мягкие согласные;

- производить звуковой анализ слова;

- правильно ставить ударения в знакомых словах;

- различать ударные и безударные гласные;

- читать прямые и обратные слоги, трёхбуквенные слова;

- правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?);

- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию);

- ориентироваться на странице тетради;

- проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Особые условия проведения

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей, в группу набираются все желающие.

Периодичность занятий – два раза в неделю по 1 часу во вторую половину дня, в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3149-13.

Длительность занятий – 1 академический час – не более 30 минут.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуальная, комбинированная.

Формы проведения занятия: занятие – игра, занятие – путешествие, конкурс, показ инсценировок, диалог, викторина, экскурсия, самостоятельная и практическая работа.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в дошкольном учреждении в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Занятия проводятся в учебном классе. Для организации занятия используется оборудование: доска, проектор, компьютер, ручки, карандаши простые и цветные, тетради, другие вспомогательные материалы.

Каждое занятие состоит из обязательных структурных компонентов: теоретической или практической части, физкультурной паузы, гимнастики для пальчиков, новой темы или закрепления изученного материала, беседы и других форм воспитательной работы.