Спортивное плавание. От новичка до мастера

  • (1)

Плавание– не только жизненно необходимый навык, но и один из наиболее массовых и популярных видов спорта. Он включает шесть дисциплин– вольный стиль, брасс, на спине, комплексное плавание, эстафеты. Плавание является вторым после легкой атлетики видом спорта по количеству разыгрываемых медалей.

Впервые в настоящей программе конкретизированы и внесены разработанные контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения. В большей степени это касается плавательной подготовки спортсменов. Нормативы по физической подготовке так же разработаны с учетом имеющейся материально-технической базы учреждения, и носят оценочный характер.

Программа по спортивному плаванию разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, наглядности обучения), в методах контроля и управления образовательным процессом, и в имеющихся в наличии средствах обучения. 

преподаватели

Ильин Андрей Иванович – Аттестован на соответствие занимаемой должности
Образование –
среднее профессиональное
Амурский педагогический колледж
Специальность –
физическая культура
Квалификация –
педагог по физической культуре
Педагогический стаж –
24 года.

Терлецкая Надежда Александровна – Аттестована на соответствие занимаемой должности
Образование –
высшее профессиональное
Благовещенский государственный педагогический институт
Специальность –
физическая культура
Квалификация –
педагог по физической культуре
Педагогический стаж –
12 лет.

Болотова Людмила Алексеевна – «Отличник физической культуры и спорта», Аттестована на соответствие занимаемой должности
Образование – высшее профессиональное
Казахский институт физической культуры
Специальность – физическая культура
Квалификация – преподаватель по физической культуре
Педагогический стаж – 47 лет.

Смирнов Михаил Юрьевич – Высшая квалификационная категория
Образование – среднее профессиональное
Благовещенский техникум физической культуры
Специальность – физическая культура
Квалификация – педагог по физической культуре
Педагогический стаж – 31 год.

 

Содержание программы

Целью многолетней подготовки спортсменов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей и формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений.

Для реализации этой цели необходимо:

- определить целевые показатели – итоговые и промежуточные (текущие), по которым можно судить о реализации поставленных задач;

- разработать общую схему построения соревновательного и трениро­вочного процесса на различных этапах и циклах подготовки;

- определить динамику параметров тренировочных и соревновательных нагрузок, а также системы восстановления работоспособности, направ­ленных на достижение главных и промежуточных целей.

Подводить спортсменов к параметрам тренировочной работы характерным для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей, необходимо постепенно, на протяжении ряда лет. Стремление у юных спортсменов любыми путями (копированием методики тренировки сильнейших спортсменов с характерным для нее арсеналом средств и методов) добиться высоких результатов приводит к бурному росту результатов. Опасность форсирования подготовки состоит в том, что тренировка юных пловцов по образцам сильнейших взрослых спортсменов мира практически отрезает им путь к дальнейшему росту результатов. Применение в тренировке юных пловцов наиболее мощных стимулов приводит к быстрой к ним адаптации и исчерпанию приспособительных возможностей растущего организма. Из-за этого уже в следующем тренировочном цикле или тренировоч­ном году спортсмен слабо реагирует на такие же воздействия. Но главное – он перестает реагировать и на меньшие нагрузки, которые могли быть весьма эффективными, не применяй тренер ранее самых жестких режимов.

 

Цели программы

1. Целью многолетней подготовки спортсменов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей и формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений.

2. Сформировать личность спортсмена свысоким уровнем развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей.

3. Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни, и оказать помощь в профессиональном самоопределении. 

Результат программы

Результаты от реализации программы определены по годам обучения и соответствуют поставленным перед этапом задачам.

Так после прохождения обучения на этапе начальной подготовки первого года обучения обучающиеся будут знать терминологию по плаванию, основные закономерности взаимодействия с водой. Будут уметь выполнять основные технические элементы при плавании всеми спортивными способами плавания, расчленено и согласовано с дыханием.

Воспитанник сможет овладеть жизненно необходимым навыком плавания, и сможет владеть широким кругом двигательных навыков.

Воспитанник способен проявлять морально-этические и волевые качества.

Прогнозируемые результаты:

Этап начальной подготовки:

привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
утверждение здорового образа жизни;
воспитание физических и морально-этических качеств.
Критерии оценок:
динамика показателей развития физических качеств обучающихся;
динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
уровень освоения основ техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
Учебно-тренировочный этап:

улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программы по плаванию;
профилактика вредных привычек и правонарушений.
Критерии оценки:

состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся;
динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся;
освоение объема тренировочных нагрузок, предусмотренных учебным планом по плаванию.
освоение теоретического раздела программы.

Особые условия проведения

На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом, не имеющие
медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача) и прошедшие индивидуальный отбор, который проводится в формах, предусмотренных МБОУ ДО ДЮСШ № 2 г. Зеи, с целью зачисления лиц, обладающих способностями, необходимыми для
освоения соответствующей образовательной программы

Материально-техническая база

Доски для плавания 10
колобашки 45
колонка акустическая 1
ласты 8
Лопатки Pro 12
Матрац надувной 5
Пояс Long Safety Cord 6
Пульт управления табло для бассейна 1
радиомикрофон 1
Секундомер 2
Сирена стартовая 1
Съемный пояс waist belt 3
Табло для бассейна 1
Форма спортивная 30
Шкаф гардеробный секционный 33
Экспандер лыжника 12
Пояс Long Safety Cord 2
Тренажер WINNER 1
Тренажер для пловцов VASA Pro 1
Тренажер ТОТАЛ ТРЕНЕР 2
Тренажер"Спорт-Старт" 3
Штанга 1