- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Подготовка к школе «Умники и умницы»
Рекомендуем посмотреть
Подготовка к школе «Умники и умницы»
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы
преподаватели
Клиновицкая Елена Леонидовна
Содержание программы
1. Развитие связной речи
Лексическая и грамматическая работа:
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений);
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
2. Подготовка к обучению чтения
Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и "буква";
- соотнесение букв и звуков.
3. Работа по развитию мелкой моторики руки:
– гимнастика для пальцев;
– штриховка;
– обведение по контуру;
– раскрашивание иллюстраций;
– печатание букв;
– написание элементов прописных букв;
– моделирование букв из разных материалов;
– вычерчивание схем.
Цели программы
успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую
Результат программы
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
- физически развит,
- владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно
одевается, раздевается;
- ухаживает за одеждой и обувью;
- соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
- ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе;
- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками;
- использует вербальные и невербальные способы общения;
- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия
с детьми и взрослыми;
- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Особые условия проведения
Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет, не посещающих школу
Материально-техническая база
• учебно-тематическое планирование;
• рабочие тетради;
• прописи;
• наглядные пособия;
• счётный материал;
• раздаточный материал;
• ИКТ
• мультимедийные презентации.