Подготовка к школе «Умники и умницы»

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы

преподаватели

Клиновицкая Елена Леонидовна

Содержание программы

1. Развитие связной речи

Лексическая и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений);

 

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

 

2. Подготовка к обучению чтения

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и "буква";

- соотнесение букв и звуков.

 

3. Работа по развитию мелкой моторики руки:

– гимнастика для пальцев;

– штриховка;

– обведение по контуру;

– раскрашивание иллюстраций;

– печатание букв;

– написание элементов прописных букв;

– моделирование букв из разных материалов;

– вычерчивание схем.

Цели программы

успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую

Результат программы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

- физически развит,

- владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно

одевается, раздевается;

- ухаживает за одеждой и обувью;

- соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

- знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и

природе;

- владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и

сверстниками;

- использует вербальные и невербальные способы общения;

- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия

с детьми и взрослыми;

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет, не посещающих школу

Материально-техническая база

• учебно-тематическое планирование;
• рабочие тетради;
• прописи;
• наглядные пособия;
• счётный материал;
• раздаточный материал;
• ИКТ
• мультимедийные презентации.