«Математические ступеньки»

Формирование элементарных математических представлений у детей, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании. Умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

преподаватели

Сударикова Инга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 22 г. Благовещенска"

Фесак Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 22 г. Благовещенска"

Содержание программы

Содержание Программы разработано с учётом преемственности дошкольного и начального общего образования и представлено следующими разделами:

- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка во времени;

- ориентировка во времени и в пространстве;

- логические задачи

Вместе с этим содержание расширено и усложнено:

- ознакомление с цифрами и способами их написания;

-знакомством с тетрадью в клетку.

Цели программы

Цель программы «Математические ступеньки»: развитие логического мышления, смекалки, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширить кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Результат программы

Считать по образцу и названному числу в пределах 10;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- знать числа первого десятка и записывать их;

- пользоваться математическими знаками: +, -,=,<, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрические фигуры;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2 – 4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

-понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Особые условия проведения

Подгрупповые – 2 раза в неделю:

- 5 – 6 лет – до 25 минут;

- 6 – 7 лет – до 30 минут

Материально-техническая база

Занятия проводятся в дошкольном учреждении в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями, требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Занятия могут проводиться в учебном классе. Для организации занятия используется оборудование: доска, проектор, компьютер, тетради, цветные и простые карандаши, другие вспомогательные материалы.

При реализации программы занятия проводятся в форме игровых мини- тренингов, а также сказкотерапии. Содержание занятий всегда связывается с личным опытом ребенка, с его проблемами и поиском решений.

Каждое занятие состоит из обязательных структурных компонентов: теоретической или практической части, физкультурной паузы, гимнастики для пальчиков, новой темы или закрепления изученного материала, беседы и других форм воспитательной работы.