- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- «Познай-ка»
«Познай-ка»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Педагоги
Кондрахина Лидия Викторовна
Пойда Алёна Николаевна
Островская Надежда Юрьевна
Содержание программы
Для детей 5-6 лет
Вода
Воздух
Растения
Животные
Песок, глина, почва, камни
Физические явления
Человек
Рукотворный мир
Для детей 6-7 лет
Вода
Воздух
Растения
Животные
Песок, глина, почва, камни
Свет
Человек
Рукотворный мир
Магнит
Электричество
Звук
Молоко
Хлеб
Теплота
Цели программы
Развитие познавательных интересов детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Результат программы
Предполагаемые результатыдетей 4-5 лет:
- расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
-увеличение объема памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
- увеличение познавательной активности воспитанников, любознательности;
- развитие уровня умственных умений дошкольников.
Предполагаемые результатыдетей 5-6 лет:
· расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
· увеличение объема памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
· увеличение познавательной активности воспитанников, любознательности;
· развитие уровня умственных умений дошкольников.
Предполагаемые результатыдетей 6 -7 лет:
- расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
- увеличение объема памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
· увеличение познавательной активности воспитанников, любознательности;
· развитие уровня умственных умений дошкольников.
Материально-техническая база
Условия в предметно-развивающей среде детского сада–кабинет дополнительного образования - лаборатория экспериментирования, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации работы.
Здесь могут быть выделены:
- место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
- место для приборов;
- место для хранения материалов (природного, "бросового");
- место для проведения опытов;
Мини-лаборатория (центр науки). Здесь могут быть выделены:
- место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
- место для приборов;
- место для хранения материалов (природного, "бросового");
- место для проведения опытов;
Оборудование.
Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»