3D моделирование

Технология 3D-моделирования довольно новая, но развивается очень быстро. С помощью 3D принтера для учащихся становится возможным разрабатывать  дизайн предметов, которые невозможно произвести даже с помощью станков. В прошлом ученики были  ограничены в  моделировании и производстве вещей, так как из инструментов производства они обладали только руками и простыми обрабатывающими машинами. Сейчас же эти ограничения практически преодолены.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Герасимова Ольга Викторовна

Содержание программы

Почти все, что можно  нарисовать на компьютере в 3D программе, может быть воплощено в жизнь. Учащиеся могут разрабатывать 3D детали, печатать, тестировать  и оценивать их. Если детали не получаются, то попробовать еще раз. Применение 3D технологий неизбежно ведет к увеличению доли инноваций в школьных проектах. Школьники вовлекаются в процесс  разработки, производства деталей. Однажды нарисовав свою модель в программе «Tinkercad» и напечатав ее на 3D принтере, они будут печатать на 3D принтере еще и еще. 3D печать может применяться не только на занятиях по дизайну и технологиям. Самые разные  художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры) могут быть напечатаны на 3D принтере.

Для работы над 3D-моделированием объектов учащимся необходимы первичные знания и умения работы с персональными компьютерами, владение основным интерфейсом ПК, геометрические и математические знания. Поэтому возраст учащихся  составляет 10-14 лет.

Цели программы

Цель – формирование  у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

сформировать:

- положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;

- представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D моделирования; сформировать умения:

- ориентироваться в трёхмерном пространстве рабочей плоскости;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

- объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере.

-  воспитывать чувство ответственности за свою работу;

-  воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;

- воспитывать командный дух.

Результат программы

 

По окончании учебного года:

У обучающихся будут сформировано:

- положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;

- представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D моделирования;

Обучающиеся будут уметь:

- ориентироваться в трёхмерном пространстве рабочей плоскости;

- эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

- объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере;

У обучающихся будет:

-  воспитано чувство ответственности за свою работу;

- воспитана информационная культура, как составляющая общей культуры современного человека;

-  воспитан командный дух.

Особые условия проведения

Для работы над 3D моделированием обьектов учащимся необходимы первичные знания и умения работы с персональными компьютерами, владение основным интерфейсом ПК.

Материально-техническая база

Для проведения занятия необходимо:

1.Стол письменный

2. ПК

3.3D принтер

4.Перчатки

6. Филламент (для печати на 3D принтере)

7. Доступ к Интернет (желателен)

Программные средства

·         Операционная система – Windows 7,10

·         Антивирусная программа

·         Система трехмерного моделирования Tinkercad