Клуб "Библион"

  В программу входят знакомство с библиотечно-информационными ресурсами, способствующими развитию у студентов потребность в чтении и непрерывном образовании, развитию  способностей, умений и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера; беседы о библиотеке, о создании книги,  о строении книги, о периодических изданиях, о справочных материалах, о художественном оформлении книги. Значительное  место отведено практическим занятиям

  Клуб приобщает студентов к чтению и воспроизведению художественной литературы, так как во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Педагоги

Усик Татьяна Ивановна

Содержание программы

Проблема читательской деятельности студентов является актуальной, так как  падения интересов юношества к свободному чтению вызывает беспокойство по ряду причин.  Во -первых, обедняются эмоциональная и интеллектуальная сферы развития, во-вторых, из тематики чтения исчезают книги об искусстве, а преобладают мистика, фантастика и любовный роман. Это не может не влиять на формирование эстетических и моральных норм у студентов, на расширение словарного запаса.К тому же есть и другие объективные причины, отвлекающие от чтения: доступ в соцсети, наличие современных гадж

Тематика  занятий клуба "Библион"
Дискуссия «Чудо света или душевное лекарство?».
«Похвальное  слово книге». Из истории книги и письменности.Структура книги.
Час познания. Психофизиологические и гигиенические требования к чтению. Книга или компьютер?

Это надо знать! Формирование культуры чтения. Рекомендации по формированию домашней библиотеки. 

"Багаж, который никто не отменит." Секреты внимания и памяти. Роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности.

Что такое информационная грамотность? Читать или работать с книгами?

Секрет успешной работы с печатными изданиями.

Основы библиотечно-информационных знаний. "Эти книги знают все". Энциклопедия – главная  справочная книга.

Информационная культура личности. "Книжные сокровища". Разделы, жанры художественной литературы. 

История одной книги."Книга, которая меня потрясла».

В мире серьёзных книг. Историческая литература.

Путешествие по книгомаршрутам. Приключения- детектив - боевик-

«Через книгу – в мир искусства».

Книгомаршрут: фантастика – фэнтези. Жанровое и тематическое разнообразие книг по искусству.

«Душ человеческих добрые лекари»

«Почему надо беречь книги?»

Цели программы

Знакомить студентов с литературой и книгой, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Результат программы

Выработать у студентов потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически читать книги. Овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, возможностью проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности и расширение кругозора студентов через чтение книг различных жанров. 

Особые условия проведения

Ограничений нет.

Материально-техническая база

Читальный зал. Библиотечный фонд 10 000 книг.

Оборудование:

интерактивная панель, ПК-1, Ноутбук-1, Нетбуки -15,Принтер, сканер. 

www.wikipedia.ru – Универсальная энциклопедия «Википедия».
www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
http://metlit.nm.ru – методика преподавания литературы.
http://poezia.ru – поэзия.
http://uroki.net/ - уроки, сценарии.
http://rsy.ru – Российская государственная библиотека.
http://kuroku.ru – опыт практикующих учителей.
http://newlit.ru/ - новая литература