Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – эта основа формирования личности.

Движения необходимы ребёнку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

преподаватели

Соловцова Наталья Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории;

Харитоненко Елена Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной категории;

Переяслова Полина Яковлевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории;

Хаустова Алина Андреевна, инструктор по физическому развитию без квалификационной категории.

Содержание программы

-Диагностический период
-Подготовительный период
-Основной период
-Заключительный период

Цели программы

Цель программы – формирование правильной осанки и профилактика деформации свода стопы с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

К шести годам:

- Дети знают исходные положения, последовательность выполнения упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное значение.

- Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ.

- Соблюдают правила личной гигиены.

- Принимают и удерживают правильную осанку у стены.

- Сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя.

- Правильно стоят у гимнастической стенки.

- Выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление.

- Выполняют различные упражнения, в разных исходных положениях и с разнообразным спортивным инвентарем.

- Выполняют под контролем инструктора самостоятельную дыхательную гимнастику.

- Самостоятельно выполняют специальные коррекционные упражнения.

- Умеют ходить ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- Умеют выполнять упражнения на перестроение.

К семи годам:

- Дети знают все исходные положения, последовательность выполнения упражнений, понимают их профилактическое и оздоровительное значение, выполняют самостоятельно.

- Имеют осознанное представление о своем организме, в частности о ЗОЖ.

- Соблюдают правила безопасности и профилактики травматизма.

- Соблюдают правила личной гигиены и закаливания организма.

- Знают назначение экипировки и использования спортивного инвентаря.

- Делают самостоятельно некоторые упражнения на Фитболах.

- Умеют принимать и удерживать правильную осанку у стены.

- Сохраняют правильную рабочую позу при письме и чтении сидя.

- Выполняют упражнения на самовытяжение и расслабление.

- Выполнять различные упражнения, в разных исходных положениях.

- Пользуются современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

- Выполняют самостоятельно дыхательную гимнастику.

- Самостоятельно выполняют специальные корригирующие упражнения.

- Ходят ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- Умеют выполнять все упражнения на перестроение.

- Умеют самостоятельно выполнять комплексы адаптивной физкультуры.

– Используют свои умения и навыки в повседневной жизни.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия проводятся в дошкольном учреждении в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями, требованиям СанПин. Занятия могут проводиться как в групповом помещении, так и в музыкальном зале.