«ЦВЕТной мир»

Общеразвивающая программа естественно – научной направленности предназначена для организации дополнительного образования, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие обучающихся. Программа разработана с учётом психологических особенностей детей с ОВЗ и тесно связана с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.

Педагоги

Совгирь Наталия Николаевна

Содержание программы

Цветы-краски природы (4 часа)

Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка).Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки). Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.

Строение цветущего растения (2 часа)

Строение цветущего растения. Живи, цветок (что необходимо для жизни растений).  Практическое определение части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

Уход за растениями (2 часа)

Комплексный уход за растениями. Правильный полив. Рыхление. Подкормки. Уход за листьями.

Эти удивительные растения (5 часов)

Эти удивительные растения (просмотр слайдов, иллюстраций).Цветы – синоптики. Цветы – доктора. Цветы – хищники. Игра – практикум «Что мы знаем о цветах».

Растения в доме и в саду (5 часов)

Комнатные растения (просмотр слайдов). Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания. Цветы на празднике. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны». Игровая программа «Во саду ли в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок»

 Школа цветовода (7 часов)

Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение). Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места  посева семян цветов).  Уход за ростками. Коллективный коллаж из разных материалов «Цените красоту». Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».

Экскурсии: весенняя экскурсия «Рождение жизни», экскурсия в сад (наблюдение за появлением растений)

 

Цели программы

Создание условий для развития и применения творческого потенциала в области цветоводства; обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка с ограниченными возможностями, используя гарденотерапию, как составную часть комплекса социально – культурной реабилитации.

Результат программы

Знать/понимать:

-  строение цветкового растения;

- несколько видов комнатных растений;

- способы ухода за комнатными  растениями;

- распознавать виды некоторых цветковых растений;

- роль цветковых растений в жизни человека.

 

Уметь:

- выполнять правильный полив, очистку листьев;

- проверять семена на всхожесть;

- выполнять правильную посадку и пересадку  комнатных  растений

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Рабочее место учителя с выходом в интернет, теплица, садовый инвентарь