- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- «Центр науки»
«Центр науки»
Занятия организуются в форме партнерской деятельности с воспитателем, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.
Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включение детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, воспитатель привлекает внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходит в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования.
Детям предоставляется возможность экспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта будет формулирование причинно-следственных связей.
Педагоги
Галкина Наталья Владимировна
Содержание программы
Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого-географических, национально-культурных.
Программа состоит из нескольких блоков:
- «Наш дом – природа»,
- «Звездная страна»,
- «Воздух вокруг нас»,
- «Вода вокруг нас»,
- «Что у нас под ногами»,
- «Путешествуем по миру»,
- «Изучи себя сам»,
- «Удивительное рядом»,
- «Амурская область – наш родной край».
Для поддержания интереса у детей в кабинете существуют персонажи — Дедушка Знай, скелет Артем и Ученый кот. Герои вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах, они приносят интересные вещи, задания, удивительные истории. Эти герои для ребят не просто куклы, а настоящие друзья, с которым можно посоветоваться, обратиться к ним с просьбой, разделить радость открытий. На занятиях дети пользуются различными материалами. Для их безопасности применения были составлены правила работы с ними, которые очень просты и легко запоминаются.
Цели программы
Формирование системы элементарных знаний о биосферы, ноосфере, сущности вещей и явлений, постижения причинно-следственных связей в окружающем мире.
Результат программы
В результате освоения содержания Программы предполагается формирование у воспитанников начальных естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.
• Первоначальные навыки грамотного и безопасного поведения в природе,
• Знания об элементарных научных представлений о взаимосвязях в природе,
• Навыки приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),
• Умение выдвигать и решать новую познавательную задачу,
• Способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.
Особые условия проведения
Программа расчитана на детей 5-7 лет
Материально-техническая база
• Библиотека педагога: методическая литература, газеты
• Энциклопедии для детей
• Детские атласы
• Рабочая программа педагога
• Стол, стул для педагога
• Настенная доска
• Столы, стулья детские
• Стеллажи для пособий
• Компьютер
• Дидактический материал
• Аудио-энциклопедии
• CD диски
• Игры – «Говорящая карта мира», «говорящий зоопарк», «Волшебный поясок»
• Демонстрационный материал
• Плакаты по темам
• Микроскопы
• Штатив
• Колбы, пробирки
• Весы
• Глобус «Земля», глобус «Марс»
• Гербарии
• Наборы «Камни»
• Наборы «Песок»
• Коллекция «Полезные ископаемые»
• Наборы для экспериментирования – «Вулкан», «Физика», «Энергия»
• Скелет человека с набором журналов
• Макет «Земля, луна, солнце»
• Компас школьный