«Центр науки»

Занятия организуются в форме партнерской деятельности с воспитателем, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер – всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включение детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, воспитатель привлекает внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходит в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования.

Детям предоставляется возможность экспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта будет формулирование причинно-следственных связей.

Педагоги

Галкина Наталья Владимировна

Содержание программы

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого-географических, национально-культурных.

Программа состоит из нескольких блоков:

- «Наш дом – природа»,     

- «Звездная страна»,

- «Воздух вокруг нас»,

- «Вода вокруг нас»,

- «Что у нас под ногами»,

- «Путешествуем по миру»,

- «Изучи себя сам»,                                                                                      

- «Удивительное рядом»,

- «Амурская область – наш родной край».

Для поддержания интереса у детей в кабинете существуют персонажи — Дедушка Знай, скелет Артем и Ученый кот. Герои вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах, они приносят интересные вещи, задания, удивительные истории. Эти герои для ребят не просто куклы, а настоящие друзья, с которым можно посоветоваться, обратиться к ним с просьбой, разделить радость открытий. На занятиях дети пользуются различными материалами. Для их безопасности применения были составлены правила работы с ними, которые очень просты и легко запоминаются.

Цели программы

Формирование системы элементарных знаний о биосферы, ноосфере, сущности вещей и явлений, постижения причинно-следственных связей в окружающем мире.

Результат программы

В результате освоения содержания Программы предполагается формирование у воспитанников начальных естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

•          Первоначальные навыки грамотного и безопасного поведения в природе,

•          Знания об элементарных научных представлений о взаимосвязях в природе,

•          Навыки приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),

•          Умение выдвигать и решать новую познавательную задачу,

•          Способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, самостоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности.         

Особые условия проведения

Программа расчитана на детей 5-7 лет

Материально-техническая база

•       Библиотека педагога: методическая литература, газеты

•       Энциклопедии для детей

•       Детские атласы

•       Рабочая программа педагога

•       Стол, стул для педагога

•       Настенная доска

•       Столы, стулья детские

•       Стеллажи     для пособий

•       Компьютер

•       Дидактический материал

•       Аудио-энциклопедии

•       CD диски

•       Игры – «Говорящая карта мира», «говорящий зоопарк», «Волшебный поясок»

•       Демонстрационный материал

•       Плакаты по темам

•       Микроскопы

•       Штатив

•       Колбы, пробирки

•       Весы

•       Глобус «Земля», глобус «Марс»

•       Гербарии

•       Наборы «Камни»

•       Наборы «Песок»

•       Коллекция «Полезные ископаемые»

•       Наборы для экспериментирования – «Вулкан», «Физика», «Энергия»

•       Скелет человека с набором журналов

•       Макет «Земля, луна, солнце»

•       Компас школьный