Кружок «Мобильная робототехника»

Программа заключается в применении специально разработанной системы междисциплинарных связей, которая обеспечивает интеграцию основных образовательных программ общего образования и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ по направлению робототехника, 3D-моделирование, программирование. В программе используется практико-ориентированной метод обучения в решении разного уровня сложности проблемных ситуаций при создании технических проектов. Инновационную направленность программы обеспечивает соединение проектной и соревновательной деятельности учащихся с нацеленностью на результат и использование современных технологий. Программа содержит профориентационную деятельность по профессиям: инженер, программист, проектировщик, конструктор и т.д.

преподаватели

Плутенко Антон Викторович, учитель физики, информатики.

Таирова Светлана Евгеньевна, учитель физики, информатики.

Расписание

Вторник - Четверг  с 14:00 до 15:00

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с движением WorldSkillsJunior

Ознакомление с WSI и WorldSkillsРоссия. История чемпионата.

Стандарт компетенции WS «Мобильная робототехника».

Раздел 2. Организация работы Мобильная робототехника

Охрана труда WorldSkills.Junior

Устройство и оборудования компетенции

Раздел 3. Основы робототехнического конструирования и программирования

Теоретические основы Мобильной робототехники

Основы программирования

Датчики VEX IQ

Решение задач. Задачи конструирования.

Итоговая контрольная работа

Консультации

Индивидуальная консультация по итогам контрольной работы (обратная связь)

Групповая консультация «Разбор типичных ошибок при выполнении заданий чемпионата WorldSkills.Junior»

Практическая работа

Цели программы

Сформировать и развить интерес обучающихся к мобильной робототехники,3D-моделированию, программированию.

Результат программы

В результате освоения программы ученик должен знать:

  • программное обеспечение ROBOTIC для VEXIQ;
  • методы разработки программ автономного управления мобильнымроботом;
  • способы применения сенсорной системы в задачах позиционирования автономного мобильного робота;
  • правила техники безопасности и охраны труда при работе с мобильным роботом;
  • применимость определенных типов конструкционных решений для решения конкретных задач;
  • основные характеристики и состав комплекта конструктора VEX способы конструирования мобильных платформ, для выполнения поставленных задач;
  • способы и настройки режима радиоуправления для управления мобильным роботом
  • способы конструирования автономных мобильных роботов для выполнения поставленных задач;
  • устройство основного контроллера управления мобильным роботомVEX IQ.

Ученик должен уметь:

  • подключать сенсорную систему;
  • принимать решения о целесообразности использования той или иной сенсорной системы в процессе создания автономного мобильного робота;
  • писать программы для управления мобильным роботом в условиях прямой видимости;
  • писать программы для управления автономным мобильным роботом в условиях бесконтактной среды;
  • конструировать мобильную платформу, подходящую для выполнения конкретных задач в определенной среде;
  • конструировать систему управления объектом для мобильной платформы;
  • выполнять подготовительные тестовые задания для самотестирования автономного мобильного робота.

Особые условия проведения

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы -  от 14 до 17 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Материально-техническая база

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Ноутбуки по количеству участников с установленным программным обеспечением ROBOTIC for VEX Robotics и утилитой VEXosUtility.
  • Основной набор конструктора VEX IQ по количеству участников.
  • Ресурсный набор конструктора VEX IQ по количеству участников.
  • Поле для проведения соревнований.