Комплексная программа "Школа раннего развития "Буратино"

Предлагаемая программа «Школа раннего развития «Буратино» предназначена для подготовки детей к обучению в школе. Программа является результатом многолетней работы коллектива педагогов Центра эстетического воспитания детей.

Дошкольный возраст – яркая неповторимая ступенька в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуализации ребенка. Поэтому программа создавалась как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Исследования показали, что в последние годы происходит более раннее физическое и умственное развитие детей. На основе этого у родителей появляется желание как можно раньше определить их склонности и дарования; всё это не обеспечивается в полной мере дошкольными учреждениями. Потребность более полного раскрытия способностей ребёнка послужило причиной создания предлагаемой программы.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, предусматривается взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, театром и родным языком, литературой, иностранным языком с элементами страноведения, математикой, игрой и трудом.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Вот почему наиболее близкие для ребенка дошкольные виды деятельности – игра, общение со сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, театрально-художественная деятельность, детский труд занимают особое место в обучении. Именно в процессе этой деятельности происходит социально-личностное развитие и появляется способность к логическому мышлению, самоконтролю и творческому воображению, что является важнейшей базой для начала систематического обучения в школе.

Девиз программы: "Играя, учись и развивайся".

Педагоги

Гаврилова Виктория Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Красильникова Татьяна Павловна педагог дополнительного образования

Сороковикова Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Олейникова Юлия Алионоровна педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Романова Лариса Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Попова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Белоусова Наталья Петровна педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Васильева Олеся Валерьевна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Долгорук Надежда Геннадьевна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Семешко Галина Семеновна педагог дополнительного образования

Расписание

первый год обучения два раза в неделю по одному часу – 72 часа в год. Длительность занятия 30 минут

второй год обучения один раз в неделю - 36 часов в год. Длительность занятия 30 минут

Содержание программы

Программа «Развитие речи» нацелена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, на развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата: пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Содержание программы позволяет организовать работу по трем направлениям: развитие связной речи, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму.

Программа «Математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. Одной из важнейших задач программы остается научить детей счету и измерениям с тем, чтобы подвести их к понятию числа. Но столь же значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей восприятия, воображения, памяти, мышления и внимания.

Программа «Английский язык» предусматривает введение ребенка в мир иностранного языка, привитие интереса к овладению им. Она направлена на создание условий для ранней адаптации детей к новой языковой среде; на создание предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений; на ознакомление учащихся с элементами культуры страны изучаемого языка, отраженных в играх, песнях и стихах для детей. Основная цель подготовки - выработка у детей навыков взаимодействия с преподавателем и друг другом в условно-естественной и иноязычной среде. Так закладываются предпосылки условности обучения
детей в начальной школе.

 Программа «Музыка» включает в себя нетрадиционные методы формирования активного восприятия музыки. Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, развитие творческого слышания музыки, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Программа «Ритмика» формирует навыки хореографической пластики, музыкального   ритма, развивает творческие способности воплощать     музыкально двигательный образ. Танец  способствует  развитию  координации, моторной  памяти, выработке  здоровой  осанки. Систематические  занятия  соразмерно  развивают  фигуру, могут  помочь  в  устранении  некоторых  физических  недостатков. Программа состоит из двух разделов: «Ритмика» и «Танцевальная импровизация».

Программа «Художественный труд» воспитывает у детей художественный вкус, закладывает у них образные художественные представления, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают ее духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение. Программа развивает устойчивый интерес к произведениям народного искусства, расширяет знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

Программа «Лепка» способствует эстетическому воспитанию детей, развивает их индивидуальные способности. Лепка – одно из важнейших занятий для детей, которое развивает пространственное мышление, понятие о форме и  цвете предмета. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, развивает внимательность, наблюдательность. Освоение детьми техники лепки содействует развитию мелкой моторики рук, тренирует пальцы, развивает силу и выносливость мышц кисти.

Программа «Окружающий мир»,  предназначена для обучающихся второго года обучения, помогают педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у них представление о себе, о людях, живущих на Земле, об  их чувствах, поступках, о разнообразной деятельности. На основе познания программа развивает творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства.

Цели программы

Цель программы: формирование общей культуры детей и социализация в обществе.

Задачи:

1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

2. Создать максимально благоприятные условия для:

- раннего выявления и развития интересов, желаний и склонностей детей различным направлениям образовательной и
художественной деятельности, становление их личных потенциалов;

– формирование потребностей в дальнейшем получении дополнительного образования в одном из направлений художественной деятельности;

– обеспечение преемственности и непрерывности в содержании образовательного и воспитательного процесса на всех уровнях.

3. Создание оптимальных условий для охраны здоровья, полноценного психического развития малышей.

4. Сотрудничество с семьей через оказание консультативной психолого-педагогической помощи и проведение совместных воспитательных мероприятия.

Результат программы

Ребенок после первого года обучения  должен:

·        назвать последовательность чисел натурального ряда;

·        правильно     соотносить    число     и     соответствующую     группу предметов;

·        прибавлять и вычитать единицу из любого числа в пределах 1 - 10;

·        все  буквы русского  алфавита,  различать гласные и согласные, звонкие, глухие, мягкие звуки, определять ударный слог в слове;

·        делить слова на слоги, осмысленно читать по слогам;

·        составлять пересказы и рассказы из 3-4 предложений, описывать картинки;

·        подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы;

·        выполнять разные штриховки и писать основные элементы букв на английском языке, считать от 1 до 10, называть основные цвета, представляться,    строить    простые    предложения    с   заданными
глаголами;

·        рассказать о себе, своих друзьях, своей семье, выполнять команды, называть предметы по картинкам на английском языке;

·        знать жанры музыкальных произведений: марш, песня, танец, петь в    сопровождении    музыкального    инструмента,    своевременно начиная    и заканчивая песню, чисто интонировать в диапазоне прима-квинта,    узнавать    и    называть    знакомые    музыкальные
произведения;

·        показать простейший этюд, показать упражнение на действие с воображаемым предметом,  по сценической речи;

·        работать карандашом, кистью и красками. Рисовать с натуры и по памяти, знать три основных цвета (синий, красный, желтый) и способы получения на их основе других цветов, владеть навыками
рисования орнаментов, владеть основными приемами лепки;

 ·        понимать    термины    «контур»,    «пятно»,    «натура»,    «форма», «художник»,   «иллюстрация»  и  др.,  видеть  и  по  возможности точно передавать пропорции и общий контур предмета, размещать
изображение на бумаге.

Ребенок после  второго  года обучения должен:

·        анализировать и оценивать поступки, сказанное, результат своей деятельности;

·        пользоваться    краткой    и    распространенной    формой    ответа, дополнять высказывания товарищей;

·        составлять   рассказы   и   придумывать   сказки   в   пределах   4-8
предложений;

·        читать наизусть стихи;

·        умело  использовать  невербальные  средства  обучения - жесты, мимику, телодвижения, интонации;

·        чисто интонировать в диапазоне прима-октава, владеть правильной певческой   позицией,   элементами   правильного   звукоизвлечения,  правильным певческим дыханием, правильно слушать
музыку;

·        определять основные музыкальные жанры и части музыкальных произведений.    Определять    направления    движения    мелодии, тонику;

·        ритмично аккомпанировать на музыкальных инструментах;

·        выполнять простейшие звуковые диктанты;

·        знать английский алфавит и транскрипцию, составлять рассказы на заданную тему, описывать предметы с использованием изученной лексики;

·        называть на английском языке дни недели, месяцы, порядковые числительные, отвечать на вопросы: «Какое сегодня число?,  какой день недели?,  какой месяц?, какая погода?,  какое время года?»;

 ·        считать  до   100,  составлять  рассказ  о  себе,  своих увлечениях, друзьях  и  о   своих  родителях  в  пределах   17-20  предложений, владеть написанием английских букв и простых слов, усвоенных в   речи;

·       по возможности точно рисовать в наблюдательной перспективе, подбирать  или  составлять  орнамент для  декоративной работы, владеть   отдельными  видами  декоративной  росписи,  выполнять
отдельные сюжетные рисунки, владеть сложными видами лепки, составлять композиции.

 

 

Особые условия проведения

Для записи в объединение необходимы: заявление от родителей, согласие на обработку персональных данных, договор с родителем (законным представителем).

Материально-техническая база

Оборудованный кабинет: ученические столы и стулья, дидактические пособия, раздаточный материал, таблицы, карточки по обучению, рабочая и интерактивная доски, компьютер, хореографический класс, музыкальные инструменты