Предлагаемая программа «Школа раннего развития «Буратино» предназначена для подготовки детей к обучению в школе. Программа является результатом многолетней работы коллектива педагогов Центра эстетического воспитания детей.
Дошкольный возраст – яркая неповторимая ступенька в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуализации ребенка. Поэтому программа создавалась как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Исследования показали, что в последние годы происходит более раннее физическое и умственное развитие детей. На основе этого у родителей появляется желание как можно раньше определить их склонности и дарования; всё это не обеспечивается в полной мере дошкольными учреждениями. Потребность более полного раскрытия способностей ребёнка послужило причиной создания предлагаемой программы.
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, предусматривается взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, театром и родным языком, литературой, иностранным языком с элементами страноведения, математикой, игрой и трудом.
Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Вот почему наиболее близкие для ребенка дошкольные виды деятельности – игра, общение со сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, театрально-художественная деятельность, детский труд занимают особое место в обучении. Именно в процессе этой деятельности происходит социально-личностное развитие и появляется способность к логическому мышлению, самоконтролю и творческому воображению, что является важнейшей базой для начала систематического обучения в школе.
Девиз программы: "Играя, учись и развивайся".