«Радиоэлектроника 216»

Возможность объединения в составе учебной группы обучающихся не только разного возраста, но и разного уровня подготовки и разных годов обучения определяет выбор дифференцированного подхода на занятиях и использование не только групповой, но и мелкогрупповой работы, различных форм индивидуального сопровождения и взаимообучения. При такой организации учебно-воспитательного процесса новый материал всем обучающимся дается на одну тему, но для каждого возраста обучающихся и уровня освоения программы подбираются задания разного характера и уровня сложности. Обучение в разновозрастных и разноуровневых учебных группах способствует формированию коммуникативных навыков и социально-значимых компетенций. Индивидуализация образовательного процесса осуществляется через выполнение разноуровневых заданий.

преподаватели

Трошкин Евгений Михайлович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

В 1й год обучения – знакомство с основными понятиями радиоэлектроники. Знакомство с наиболее распространенными полупроводниковыми электронными компонентами. Транзисторная схемотехника. Введение в техническое творчество и конструирование. Понятие основных методов и приемов.

- Практическая работа над подобранной с помощью руководителя конструкцией, содержащей изученные схематические решения.

Все воспитанники 1го года обучения получают основы знаний по электротехнике и радиоэлектронике, умение пользоваться измерительными приборами первой необходимости, навыки выполнения монтажных, сборочных и наладочных работ при конструировании несложных электронных конструкций.

2й год обучения – Изучение работы полупроводниковых приборов. Знакомство с компьютерной техникой и языками программирования. Принципы работы и схемотехника бытового компьютера.

– В практической части – разработка и изготовлении конструкции на микросхемах.

Все воспитанники 2го года обучения получат более расширенные знания, являющиеся продолжением первого года обучения. На этом этапе занятий предусматривается расширение знаний, усложнение учебного материала, изучение интегральных микросхем, пользование более сложной измерительной аппаратурой. Изготовление более сложных электронных устройств, внося в них элементы своего творческого замысла.

В каждом году обучения прослеживается и отдается должное внимание процессу самообразования. Познавательный процесс идет не столько посредством зрительно-слухового восприятия, сколько путем координации непосредственных активных и целенаправленных действий. Каждый год обучения разными детьми могут быть достигнуты результаты разного уровня.

Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся.

 

Цели программы

Создание условий для формирования и развития активного творческого мышления, осуществления профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях радиоэлектронной промышленности.

Результат программы

1 год обучения предполагает ознакомление обучающихся с радиодеталями, их свойствами и назначением. Расширяет представления детей о физических величинах (ток, напряжение, сопротивление и т. д.) и способах их измерения. Учит пользоваться инструментами радиоэлектроники; монтировать радиодетали на монтажные платы. У обучающихся проявляется интерес к данной деятельности, они приобретают опыт самостоятельного использования литературы и интернет-источников для поиска информации. Обучающиеся приобретают опыт взаимодействия в коллективе, знакомы с нормами и правилами взаимодействия с ровесниками, старшими и младшими.

2 год обучения предполагает расширение и формирование устойчивых знаний обучающихся в области радиоэлектроники. Обучающиеся свободно владеют терминологией, могут объяснить другим, применить на практике имеющиеся знания. У обучающихся проявляется инициатива, личное мнение, расширяется коммуникативная культура. Дети принимают активное участие в соревнованиях различного уровня. Правила и нормы взаимодействия в коллективе становятся значимыми, применяются осознанно.

Особые условия проведения

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, контрольно-измерительные приборы:

тестеры – 8-10 шт.;
паяльники;
осциллограф;
мультиметр;
универсальный источник питания.

Материально-техническая база

Кабинет для учебных занятий. Учебное оборудование: компьютер, контрольно-измерительные приборы:

тестеры – 8-10 шт.;
паяльники;
осциллограф;
мультиметр;
универсальный источник питания.