- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- IT Scratch "Мультипликаторы"
Рекомендуем посмотреть
IT Scratch "Мультипликаторы"
Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу практически значимой для современного подростка, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием
преподаватели
Александрова Татьяна Владимировна, учитель информатики
Содержание программы
Раздел 1.Основы алгоритмизации и программирования- 20 часов.
ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Установка Scratch на домашнем компьютере. Интерфейс и главное меню Scratch. Понятия «скрипт», «сцена», «спрайт». Система команд исполнителя Scratch. Блоки и команды. Движение, звук, цвет спрайтов. Управление и контроль над спрайтом, анимация. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Повторение основных понятий среды программирования Scratch. Блоки и команды. Управление и контроль над спрайтом, анимация.
Раздел 2. Компьютерная графика. Работа с растровыми и векторными графическими редакторами -6 часов.
Управление несколькими объектами. Последовательное и одновременное выполнение. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Случайные числа. Диалог с пользователем. Использование слоев.
Анимация полета. Создание плавной анимации. Разворот в направление движения. Изучаем повороты. Изменение движения в зависимости от условия. Графические эффекты картинок.
Раздел 3.Основы моделирования - 4 часа.
Понятие проекта, его структура и реализация в среде Scratch. Этапы разработки и выполнения проекта (постановка задачи, составление сценария, программирование, тестирование, отладка) с помощью Scratch. Дизайн проекта. Примеры поэтапной разработки проекта. Создание и защита проекта, созданного в среде программирования Scratch. Проект в Scratch. Изучение и реализация проектов «Игра с геометрическими фигурами», «Игра с буквами», «Игра со случайными надписями», «Сказка», «Квест». Разработка собственного проекта, его программирование, дизайн, оформление и защита. Публикация собственного проекта на сайте http://scrаtch.mit.edu.Скачивание и использование чужих проектов, доступных пользователям данного сайта, авторские права.
Раздел 4. Коммуникативная деятельность в сообществе Scratch. - 4 часа.
Цели программы
Формирование алгоритмического и структурного мышления учащихся, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Результат программы
В результате работы обучающихся по курсу «Время Scratch» в рамках внеурочной деятельности будет обеспечено:
· развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
· формирование ИКТ-компетентности обучающихся
• активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
• знакомство с проектной деятельностью на основе создания индивидуальных и коллективных проектов в среде Scratch.
В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:
Профессиональные и знаниевые компетенции (Hard Skills):
- знание правил техники безопасности при нахождении в технопарке, работе с компьютерным оборудованием, оборудованием Hi-Tech цеха и техническими средствами;
- дизайн-аналитика, дизайн-проектирование;
- умение работать с инфографикой;
- знание и применение методов генерации идей,
- основы макетирования;
- умение работать с планом презентации;
- умение работать с графическими редакторами, видео, инфографикой;
- умение работать с ПО для 3D-моделирования, анимации и визуализации;
- умение активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;
- знание и понимание основных понятий: дополненная реальность (в т. ч. ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;
- навыки создания Scratch -приложений;
- знание основ перспективы, построения окружности в перспективе, построения объектов, передачи объема с помощью светотени, построение падающей тени, штриховки;
- знание основ 3D-моделирования, объемно-пространственное мышление;
- умение активировать запуск приложений дополненной реальности на AR-очках, устанавливать их на устройство и тестировать;
- умение работать с облачными сервисами;
- навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы, умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, умение работать с пользовательским опытом;
- знание основ алгоритмов и построения блок-схем;
- знание основ программирования на языке C#.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленными на организацию своей работы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, смогут научиться реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления для выполнения учебных и художественно- практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и товарищами, отображать предметное содержание и условия деятельности, адекватно использовать коммуникативные, прежде средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Особые условия проведения
Зачисляются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, для освоения данной программы
Материально-техническая база
Компьютерный класс
- программа Scratch 2.0
- методическая литература
- презентации
- видеоуроки
- выход в Интернет