ЦДОД "Патриот Отечества" (ВПК "Зенит") МЗ

Данная программа направлена на развитие патриотических, морально-волевых и физических качествподростков от 12 до 18 лет, способствует многостороннему развитию личности юношей и девушек, побуждает получать новые знания, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности.

Педагоги

Шапоров Леонид Леонидович

Содержание программы

 1. Вводное занятие

Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Краткий обзор тем программы. Инструктаж по технике безопасности.

2. Раздел 1. Военная история Отечества, Дальнего Востока, области.

Вводное занятие. Ознакомление с данным разделом – нацеливание обучающихся на темы раздела. Краткая летопись военной истории региона, района. Освоение Амурской области, Дальнего Востока и г. Белогорска русскими землепроходцами.

Великая Отечественная война. Участие белогорцев в ВОВ. Рассказ о военном лихолетье. Белогорцы – герои Советского союза.

Государственная символика Амурской области и г. Белогорска. 

Служу России! Ознакомление с бытом военнослужащих: столовая, казармы, плац, помывочная, комната отдыха, библиотека. 

Защитники Отечества. Вооруженные силы России. 

3. Раздел 2. Правовая грамотность подростка

Твои права. Изучение основных неотъемлемых прав ребенка по Конституции ООН «О правах ребенка» и "Декларации о правах ребенка«.

Права и обязанности человека в повседневной жизни

Свобода и ответственность. Изучение понятий «свобода» и «ответственность». Определение соотношения этих понятий

4. Раздел 3. Основы социального проектирования

Модель детской организации. Самоуправление. Разработка модели и структуры органов самоуправления. Разделение на взводы. Выбор командира взвода, заместителя командира взвода, других должностей. Определение функциональных обязанностей внутри взвода.5. Раздел 4. Общая физическая подготовка

"В здоровом теле ‒ здоровый дух«. 

Прикладное физическое воспитание (обучение комплексу РБ-1). 

6. Раздел 5. Практикум по военной подготовке

Военно-спортивная игра «Боевые маневры». .

Строевая подготовка.

Правила обращения с оружием, стрельба из стрелкового оружия (посещение ТИРа). 

Форма проведения занятия: беседа, тренировка.
Основы ориентирования. Понятие о топографической карте.

Масштабы топографических карт. Условные знаки. Понятие о местных предметах и топографических знаках. Ориентирование по горизонту: основные направления на стороны горизонта. Компас, работа с компасом.
Форма проведения занятия: беседа, работа в группа.
Военно-спортивная игра «Зарница». Разделение на команды. Преодоление командами этапов, расположенных на расстоянии друг от друга.
Этапы: «Интеллектуальный барьер», «Медицинский пункт», «Составь карту боевых действий», «Преодолей препятствие», «Преодоление участка зараженной местности», «Раз – картошка, два – картошка», "Помоги другу в беде«.
Форма проведения занятия: игра на местности.
Смотр песни и строя «Статен, строен – уважения достоин». Проведение торжественной линейки. Выступление команд с патриотическими песнями. Определение лучшей команды по строевой подготовке.
Форма проведения занятия: выступление.
Форма отслеживания результатов: военно-спортивная игра, зачет, смотр песни и строя.

7. Раздел 6. Техника безопасности при движении по сухопутному маршруту.
Ознакомление с инструкцией по технике безопасности в пешем походе.
Основные правила безопасности при движении на маршруте: распределение груза, скорость движения на маршруте, ходьба, движение колонной.
Форма проведения занятия: беседа, туристический поход.
Техника безопасности при движении по воде. Основные правила безопасности при преодолении водных препятствий. Переправа вброд, переправа над водой, переправа по воде. Спасение утопающего.
Форма проведения занятия: беседа, туристический поход.
Форма отслеживания результатов: зачет.

8. Раздел 7. Оказание первой доврачебной помощи

Универсальная схема оказания первой доврачебной помощи на месте происшествия.
Действия в случае если: нет сознания и нет пульса на сонной артерии (понятие «сонная артерия»), нет сознания, но есть пульс на сонной артерии. Артериальное кровотечение (понятие «артериального кровотечения»). Выявление наличия ран. Признаки переломов костей конечностей.
Форма проведения занятия: беседа, работа в группах.

Наложение повязки на раны. Что можно накладывать на раны. Что запрещено при накладывании повязки на раны. Пошаговые действия при обнаружении раны на теле человека.

Форма проведения занятия: работа в группах.

Обработка ожогов на месте происшествия. Определение "Ожог".

Ожоги первой, второй и третьей степени. Первая помощь при ожогах, обработка ран.
Форма проведения занятия: беседа.Оказание первой медицинской помощи в случаях переломов конечностей. Открытый перелом, закрытый перелом. Наложение шины.

Форма проведения занятия: круглый стол.

9. Раздел 8. Парашютная подготовка

История создания парашюта, типы парашютов,

история парашютизма и ВДВ.

Устройство парашюта Д-6, З-3 и страхующих приборов ППКУ

Порядок укладки парашютов и работа систем и

частей парашюта.

 

 

 

Цели программы

Воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности,патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма.

Результат программы

- знать основы правовой грамотности и политической культуры, основные моменты военной истории Отечества и Дальнего Востока;

- знать правила обращения с огнестрельным оружием,устройство стрелкового оружия, иметь представление о технических характеристиках автомата Калашникова;

- уметь ориентироваться на местности по карте;

- иметь представление об устройстве парашюта и способе его укладки.

- уметь выполнять команды в строю;

- оказывать первую доврачебную помощь;

- уметь использовать имеющиеся технические средства обучения и оснащение для решения поставленных задач;

- уметь сотрудничать с другими обучающимися в процессе образовательной деятельности.

- проявлять творческую самостоятельность, инициативу, познавательность;

- уметь организовать совместную групповую деятельность при выполнении практико-ориентированного задания;

- уметь подбирать информацию из разных источников: интернета, справочной литературы;

 

Особые условия проведения

Занятия в объединении «Патриот Отечества» способствуют развитию следующих УУД подростков:

Личностные:

- способность организовывать свою деятельность, соблюдать технику безопасности;

- проявление активности в совместной деятельности;

- стремление к получению новых знаний;

- ориентация  на понимание успеха в  личной и командной деятельности;

-  умение подчинять свои желания  сознательно поставленной цели;

- формирование основ социально-ценных  личностных и нравственных  качеств:  патриотизм,  трудолюбие,    организованность,  доброжелательность, добросовестное отношение к делу,  любознательность,  потребность помогать другим.

Материально-техническая база

Оборудование: компьютерный класс с доступом в Интернет (количество компьютеров зависит от количества учебных групп и их наполняемости),плащ- палатки, макеты автоматов ОЗК,противогазы, электронный тир.

Расходные материалы: дидактические и раздаточные пособия для самостоятельной работы, используемые при организации учебного процесса по программе, канцелярские принадлежности, специализированные плакаты, обучающие диски, веревки, палатки.