ПФ ДОД "ЛЕГОМИРЫ"

Воспитание подрастающего поколения – стратегическая цель современного образования. В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Данная программа является актуальной, т.к. поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира развития технического прогресса. В школе, с открытием Центра цифрового и гуманитарного профилей Точка роста, закуплено новое учебное оборудование Lego. Программа Легомиры — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, информатику, технологию, физику, математику (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на продуктивном обучении, основанном на познавательной деятельности по содержанию. Существенным является отбор и создание логических конструкций знаний, а в итоге – создание принципиально-новой структуры материала. Большая часть которого поддаётся самостоятельному прогнозированию (результат – система научных знаний). В создании и отборе способов деятельности, то есть поиск и описание того необходимого и достаточного познавательного аппарата, который будет использован в дальнейшем для усвоения теоретического материала (результат – усвоение форм деятельности). Робототехника представляет обучающимся самим «конструировать» технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать программа Легомиры в нашей школе.

преподаватели

Скубко Галина Ильинична, учитель технологии

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. (1 час)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Раздел 2. Обзор набора LegoWeDo 2.0 (1 час)

Теория: Знакомство с компонентами конструктора LegoWeDo 2.0.

Практика: Конструирование по замыслу.

Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

Раздел 3. Программное обеспечение LegoWeDo 2.0(2 часа)

Теория: Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

Практика: Конструирование по замыслу. Составление программ.

Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

Раздел 4. Работа над проектом «Механические конструкции»(23часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Валли»; «Датчик перемещения Валли»; «Датчик наклона Валли»; «Совместная работа».Сборка конструкции «Болгарка»; «Датчик перемещения и датчик наклона «Болгарка». Сборка конструкции «Дрель»; «Датчик перемещения «Дрель»; «Датчик наклона «Дрель». Сборка конструкции «Пилорама»; «Датчик перемещения и датчик наклона «Пилорама».Сборка конструкции «Автобот»;  «Датчик перемещения «Автобот»; «Датчик наклона «Автобот».  Сборка конструкции «Робот-наблюдатель»; «Датчик перемещения «Робот наблюдатель». Сборка конструкции «Миниробот»; «Датчик перемещения «Миниробот», «Датчик наклона «Миниробот». Конструирование модели по схеме.

 Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Раздел 5. Работа над проектом «Транспорт»(16 часов)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Робот-трактор», «Датчик наклона «Робот-трактор»; «Грузовик», «Датчик перемещения «Грузовик», «Датчик наклона «Грузовик»; «Вертолет», «Датчик перемещения «Вертолет», «Датчик наклона «Вертолет»; «Гончая машина», «Датчик перемещения «Гончая машина», «Датчик наклона «Гончая машина»;

Конструирование модели по схеме.

Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.

Раздел 1. Работа над проектом «Мир живой природы»(24 часа)

Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.

Практика: Сборка конструкций: «Обезьяна», «Датчик перемещения «Обезьяна», «Датчик наклона «Обезьяна»; «Олень с упряжкой», «Датчик перемещения «Олень с упряжкой», «Датчик наклона «Олень с упряжкой»; «Крокодил», «Датчик перемещения «Крокодил», «Датчик наклона «Крокодил»; «Павлин», «Датчик перемещения «Павлин»,«Датчик наклона «Павлин»; «Кузнечик-1.0», «Датчик перемещения «Кузнечик-1.0», «Датчик наклона «Кузнечик-1.0»; «Кузнечик-2.0», «Датчик перемещения «Кузнечик-2.0», «Датчик наклона «Кузнечик-2.0». Сборка конструкций, изученных ранее (по выбору обучающихся). Соревнование команд. Создание новых программ для выбранных моделей. Сборка конструкции.

Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

 Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу.

Раздел 1. Итоговая работа.(1 час)

Теория: Программирование. Презентация.

Практика: Конструирование модели по замыслу.

Форма контроля: Упражнение-соревнование, тестирование.

Цели программы

Целью программы является:развитие технического творчества и формирование технической профессиональной ориентации у обучающихся средствами робототехники.

содействие развитию у обучающихся навыков деятельностных компетенций через погружение в работу кружка;

научить обучающихся законам моделирования, программирования и тестирования LEGO-роботов, путем создания команды, в которой каждый ребёнок является лидером;

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

введение обучающихся в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий.

Результат программы

Профессиональные и знаниевые компетенции (Hard Skills): 

Знать:

- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

- различные приёмы работы с конструктором «LegoWeDo 2.0»;

- начальные навыки линейного программирования сконструированных роботов;

- решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы;

- переходить от обучения к учению.

Уметь:

- конструировать и создавать реально действующие модели роботов;

- управлять поведением роботов при помощи простейшего линейного программирования;

- применять на практике изученные конструкторские, инженерные и вычислительные умения и навыки;

- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов;

-пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками.

Личностные и межличностные компетенции (Soft Skills): 

- учащиеся мотивированы на достижение результатов, на успешность и способны к дальнейшему саморазвитию;

- совместно обучаться в рамках одного коллектива, распределяя обязанности в своей команде;

- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения: слушать собеседника и высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе;

- учащиеся освоили необходимые способы деятельности, применяемые ими как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций, могут научить другого;

- приобрели в совокупности универсальные учебные действия и коммуникативные навыки, которые обеспечивают способность учащихся к дальнейшему усвоению новых знаний и умений, личностному самоопределению.

Особые условия проведения

Принимаются дети без особой подготовки.

Материально-техническая база

Кабинет, оснащенный компьютерной техникой, не менее 1 ПК на 2 учеников.

Рекомендуемое учебное оборудование, рассчитанное на группу из 12 или две группы по 12 учащихся.
1. Ноутбук тип 2- 13шт
2. Средапрограммирования LEGO Education - 8 шт
3. Базовый набор для изучения робототехники- 8 шт
4. Ресурсный набор для изучения робототехники- 4 шт
5. Зарядное устройство постоянного тока 10В- 4 шт

6. Точка доступа WiFi 1 Гбит/сек - 1 шт.

7. Цветное многофункционально-печатающее устройство (МФУ) формата А3 с комплектом расходных материалов (картриджи, бумага) - 1 шт.

8. Интерактивная система - 1 шт.
9. Интерактивный комплекс - 1 шт.