ЦДОД "Развивающая ритмика" МЗ

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.

Педагоги

Ситишкина Анастасия Юрьевна

Содержание программы

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

Вводное занятие (1 час)

Знакомство с предметом, правила техники безопасности; правила поведения в хореографическом зале, ознакомление с планом работы на год.

Ритмика музыкальной грамоты (6 часов)

Мелодия и движение, темпы, строение музыкального произведения, характер музыки. Использование разнохарактерных музыкальных произведений

Элементы хореографии: (12 часов)

Постановка, разучивание: танцевальные позиции ног: I, II, III, танцевальные позиции рук (подг., I, II, III);выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях, полуприседы, комбинации, хореографических упражнений.

Музыкально-ритмическая гимнастика и общеукрепляющие упражнения (14 часов)

Общеукрепляющие и образные упражнения для укрепления мышц, осанки. Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег – легкий, широкий (волк), острый; прыжковые движения с продвижением, вперед, прямой, галоп, поскоки.

Строевые упражнения (12 часов)

Выполнение тренировочных упражнений: построение в шеренгу и в колонну, перестроение в круг, бег по кругу и по ориентирам «змейкой», перестроение из одной шеренги в несколько, перестроение "расческа".

Танцевально-ритмическая гимнастика (16 часов)

Выполнение танцевальных движений, общеразвивающие упражнения, образно-танцевальные, композиции (из ранее разученных движений). Оттачивание навыков.

Игропластика (14 часов)

Тренировка, выполнение упражнений на растяжку, группировка в положении лежа и сидя, перекаты вперед-назад, сели ноги врозь, широко, растяжка ног, упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях.

Музыкально-подвижные игры (14 часов)

Игры на определение, динамики музыкального произведения, игры для развития ритма и музыкального слуха, подвижные игры, игры-превращения;

Дыхательная гимнастика (10 часрв)

Выполенение упражнений, способствующие формированию различных типов дыхания, дыхание с задержкой; грудное дыхание, брюшное дыхание, смешанное дыхание.

Пальчиковая гимнастика (8 часов)

Упражнения для развития ручной умелости, мелкой моторики, координации движений рук;

Игровой самомассаж (10 часов)

Выполнение упражнений для развития, поглаживание рук и ног в образно-игровой форме, поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме;

Игроритмика (12часов)

Выполнение игровых упражнений, хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет;только на 1-ый счет; выполнение движений руками в различном темпе, различие динамики звука"громко-тихо".

Креативная гимнастика (10 часов)

Упражнения, направленные на развитие выдумки, воображения творческой инициативы.

Музыкально-пространственные упражнения (3 часа)

Выполнение построений и перестроений, по одному и парами.

Промежуточная аттестация ( 2 часа)

Контрольный урок, выступление перед родителями выученных композиций.

 

 

Цели программы

Оздоровление, физическое и психическое развитие обучающихся череззанятия ритмикой, приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей обучающихся посредством танцевального искусства.

Результат программы

Освоение учебного материала;

Овладение основными приемами и методами работы;

Стремление к познанию и творчеству;

Хореографическая подготовка, умение использовать различные методы в работе;

Умение воспринимать, понимать, запоминать;

Наблюдение, опрос, анализ, творческое выступление, выход на результат;

Приобретение практических навыков в работе;

Способность выполнять определенные приемы работы;

Использование практических навыков в самостоятельной работе;

Наблюдение, анализ, мастер-классы, открытые уроки;

Наличие навыков творческой деятельности;

Склонность к воображению, способность реализовать себя творчески;

Оригинальное воплощение идей в творческой деятельности, в создании концертных номеров;

Участие в концертах, конкурсах;

Владение методиками анализа, наблюдения.

Особые условия проведения

Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему.

Материально-техническая база

Музыкальное сопровождение, коврики, мячи, скакалки.