«Предшкольная пора»

     Программа «Предшкольная пора» обеспечивает формирование готовности к обучению будущего школьника, развивает интеллектуальные качества, творческие способности и свойства личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.          

   По своей структуре и содержанию программа является комплексной. В ней выделяются четыре основных раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника: «Мир математики», «Пиши, читай-ка», «Творческие дети»", «Спортивный калейдоскоп» .

  

Педагоги

  Соловьева Анна Геннадьевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

  Фарсиева Алла Анатольевна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

  Маковецкая Мария Арсеновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

        Программа  "Предшкольная пора" определяет  необходимый уровень знаний и умений, которыми дол­жен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуально­го и социального развития, адаптации к школьному обучению. Изучение программного материала направлено на развитие сенсорных анализаторов дошкольника: визуальные (зрительные), аудиальные (на слух), кинестетические (ощущения).  Реализация данного подхода обязывает учитывать индивидуальные качества каждого ребенка.

      По своей структуре и содержанию программа является комплексной. В ней выделяются  четыре  раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника: «Мир математики», «Пиши, читай-ка», «Творческие дети», «Спортивный калейдоскоп».

 

Цели программы

    Обучение по  программе  определяет две важнейшие цели:

Социальная цель - обеспечение возможности единого старта первоклассников.

Педагогическая цель - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его   

готовности к систематическому обучению. 

Результат программы

       Обучение по программе "Предшкольная пора" обеспечивает формирование готовности к обучению будущего школьника, развивает интеллектуальные качества, творческие способности и свойства личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

      Комплекс программ: «Мир математики», «Пиши, читай-ка»,  «Творческие дети», «Спортивный калейдоскоп» реализует социальный заказ по развитию творческих начал детей дошкольного возраста. Каждый программный модуль позволяет обеспечить каждому ребенку - дошкольнику доступный уровень развития, быть успешным.

 

Особые условия проведения

          Особенности набора детей: свободный набор. Возраст детей: 5-6 лет.

          Причиной отказа в приеме может только отсутствии вакантных мест.

         Срок реализации программы:1- 2 года. (по желанию родителей)

Материально-техническая база

    Для реализации учебного процесса необходимо иметь:

1.  Специально оборудованные кабинеты (учебный класс);

2.  Музыкальный центр;

3.  Телевизор, видеоплеер;

4.  Ноутбук;

5.  Спортивный инвентарь;

6.  Музыкальные инструменты (деревянные ложки, тамбурины, маракасы);

7.  Кукольный театр;

8.  Объемные геометрические фигуры;

9.Магнитная доска.

Учебно-методический комплект:

1.  Кассы цифр, букв;

2.  Счеты;

3.  Счетные палочки;

4.  Линейки;

5.  Геометрические наборы;

6.  Таблицы по курсам «Обучение письму», «Развитие речи»; «Математика», «Чтение»;

7.   Тематические картинки;

8.  Репродукции;

9.  Фоновые картины для коллективных работ.

10.Изготовление мини-книг и работа с ними.

Дидактический материал:

1.  «Как избежать неприятностей?»;

2.  «Если малыш поранился»;

3.  «Лабиринты»;

4.  «Бытовая культура»;

5.   «История»;

6.  «Бытовая культура. Дом»;

7.  «Мир природы. Насекомые»;

 8. «Игры Деда Буквоведа»;

9.  «Сквозная буква»;

10.  «Найди потерянную букву»;

11.  Шарады;

11. Анаграммы;

12. Ребусы и т.д.

 Тематический словарь в картинках:

1.  Мир животных «Домашние и дикие животные средней полосы»;

2.  Мир человека «Город, улица, дом. Квартира, мебель».

      Наглядно – дидактическое пособие:

1.Рассказы в картинках

 - «родная природа»;

- «ягоды садовые»;

- «весна»;

- «птицы домашние»;

- «овощи»;

- «насекомые»;

- «животные»;

- «птицы».