«Робототехника»

программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO  позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

преподаватели

Плетникова Татьяна Ильинична, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.) Геометрические формы в окружающем мире.

Окружающая действительность. Животный и растительный мир, транспортные средства, ближайшее окружение, строительство разных объектов, правила дорожного движения, государственные праздники.

Игры с конструктором «Лего»

Узоры из кирпичиков

Конструирование растений и животных

Транспорт,  конструирование различных видов транспорта

Техника, военная техника

Архитектура и строительство. Конструирование собственных моделей.

Способы соединения деталей. Конструирование по образцу, схеме, творческому замыслу. Конструирование по технологической карте. Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон. Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование моделей «Танцующие птицы», «Умная вертушка» «Обезьянка-барабанщица» и др.

Свободное конструирование

Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование по схеме, по образцу, по технологической карте и собственному замыслу. Игры с конструктором  Лего. Модель  «Нападающий»,  Модель  «Вратарь». Модель «Ликующие болельщики» Модель «Спасение самолёта» и др.

Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование по схеме, по образцу, по технологической карте и собственному замыслу. Колесо. Ось. Ременная передача. Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы. Модель  «Машина с толкателем», Модель  «Тележка», Модель «Эскалатор», Модель «Подъемный кран» и др. Творческие проекты. Составление схем собственных  моделей. Конструирование собственных моделей. Изготовление моделей для соревнований

Цели программы

Развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов лего.

Результат программы

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Особые условия проведения

дети принимаются в возрасте от 10 до 12 лет

Материально-техническая база

· мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

· компьютер с учебным программным обеспечением;

· музыкальный центр;

· демонстрационный экран;

· демонстрационная доска для работы маркерами;

· магнитная доска;

· цифровой фотоаппарат;

· сканер, ксерокс и цветной принтер;

· интерактивная доска.