"Речецветик"

    Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

 

   

Педагоги

Ермоленко Татьяна Николаевна

Расписание

Понедельник 15.45 - 16.15

Содержание программы

  Содержание программы:

1. Дыхательное упражнение «Ветерок».

2. Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Пчёлка».

3. Гимнастика для глаз.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игровая программа.
1. Дыхательное упражнение

«Петух».

2.Релаксационные упражнения:

«Улыбка», «Спящий котёнок».

3. Массаж БАТ «Труба».

4. Ритмодекломация № 1.

5. «Зеркало и обезьяны»  
1. Дыхательное упражнение

«Одуванчик».

2. Релаксационные упражнения

«Пчёлка», «Бабочка».

3.Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

4. Оздоровительный массаж спины.

5. Раз, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?.
1.Дыхательное упражнение «Регулировщики».

2.Релаксационные упражнения:

 «Качели», «Порхание бабочки»

3. Ритмодекломация №1

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игровое занятие.
1. Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Муравей».

3Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Воробей».

5. «Сказку ты дружок послушай и сыграй».
1.Дыхательное упражнение «Паровоз».

2. Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Муравей».

3. Гимнастика для глаз.

4. Массаж БАТ «Труба».

5. Сказка «Зайчик и ёжик».
1.Дыхательное упражнение

«Насос».

2. Ресационные упражнения

«Драгоценность», «Водопад».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Оздоровительный массаж спины.

5. Театральные игры.
1. Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2.Релаксационные упражнения

«Шишки», «Водопад».

3Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Пчёлка».

5.Учимся говорить по разному

(интонация).
1 Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Сорви яблоко», «Воздушный шарик».

3. Самомассаж пальцев рук.

4. Гимнастика для глаз.

5. Одну простую сказку хотим мы рассказать.
1.Дыхательное упражнение

«Ветерок».

2.Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Воздушный шарик».

3. Ритмодекламация №1

4.Логоритмическиеупражнения

5.Постучимся в Теремок.
1.Дыхательное упражнение

«Шарик».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Качели».

3.Гимнастика для глаз.

4. Массаж БАТ «Наступили холода».

5. Дятел выдолбил дупло.
1.Дыхательное упражнение

«Трубач».

2.Релаксационные упражнения

«Качели», «Улыбка».

3. Ритмодекломация №1.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Многим домик послужил, кто только в домике не жил.
1.Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2. Релаксационные упражнения

«Сосулька», «Снежинка».

3.Массаж спины «Паровоз».

4Логоритмические упражнения

5. Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять.
1.Дыхательное упражнение

«Снежинки».

2. Релаксационные упражнения

«Снежинки», «Бабочка».

3.Упражнения для коррекции зрения.

4.Весёлые стихи сочиняем и слово – рифмы добавляем.
1.Дыхательные упражнения

«Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения

«Лентяи», «Улыбка».

3. Массаж БАТ «Снеговик».

4.  театрализованная игра

«Толстячки и худышки».
1.Дыхательное упражнение

«Снежинка».

2.Релаксационные упражнения

«Драгоценность», «Лентяи».

3. Гимнастика для глаз «Ёлочка».

4.Разыгрывание эпизодов.
1.Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2.Релаксационные упражнения

«Каждый спит», «Тихое озеро».

3.Логоритмические упражнения

4. Оздоровительный массаж.

5.Театральная игра «Угадай, что я делаю».
1.Дыхательное упражнение

«Гуси летят».

2. Релаксационные упражнения

«Игра с песком», «Тихое озеро»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Ритмодекламация №2.

5. Театральная игра «Любитель-рыболов».
1 Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Облака»

3.Оздоровительный массаж шеи.

4Логоритмические упражнения

5.Театрализованная игра

«Любитель-рыболов».
1 Дыхательное упражнение

«Сдуй снежинку».

2.Релаксационные упражнение

«Солнечный зайчик», «Облака»

3. Ритмодекламация №2.

4.  Театральная игра «Одно и то же по-разному».
1.Дыхательное упражнение.

«Паровоз».

2.Релаксационные упражнения

«Муравей», «Радуга».

3.Массаж лица.

4. Пальчиковая гимнастика.

5.Культура и техника речи.
1.Дыхательное упражнение

«Снежинки».

2.Релаксационные упражнения

«Винт», «Радуга».

3.Гимнастика для глаз «Ёлочка»

4.Массаж для глаз «Снеговик».

5. Наши Эмоции.
1.Дыхательное упражнение

«Шарик».

2.Релаксационные упражнения «Штанга», «Ручей».

3.Массаж ушей «На границе».

4.Распознаём по мимике и интонации.
1.Дыхательное упражнение

«Свеча».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Шишки».

3.Пальчиковая гимнастика.

4Логоритмические упражнения.

5. «Кругосветное путешествие».
1 Дыхательное упражнение

«Аромат роз».

2. Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Игра с песком».

3.Массаж ушных раковин.

4. Ритмодекламация №3.

5.Чтение пьесы «Теремок».
1.Дыхательное упражнение

«Цветы».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Отдых на море».

3. Массаж для пальцев рук «Ёжики».

4.Обсуждение пьесы «Теремок». Работа над эпизодами пьесы «Теремок».
1 Дыхательное упражнение

«Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Шишка».

3.Ритмодекламация №3

4.Оздоровительный массаж спины.

5.Репитиция эпизода пьесы «Теремок».
1. Дыхательное упражнение

«Ветерок».

2.Релаксационные упражнения

«Игра с песком», «Холодно-жарко».

3.Массаж БАТ «Что делать после дождика?!».

4. Культура и техника речи, Драматизация по сказке «Теремок».
1 Дыхательное упражнение

«Подуй на ленточку».

2. Релаксационное упражнение

«Холодно-жарко».

3.Самомассаж рук.

4.Гимнастика для глаз.

5. Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья.
1.Дыхательное упражнение

«Шар лопнул».

2.Релаксационное упражнение

«На полянке».

3Логоритмическое упражнение

4.Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей.
1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

2. Релаксационные упражнения

 «Муравей», «Водопад».

3. Массаж спины.

4.Гимнастика для глаз.

5. Театральная игра «Морское путешествие».
1.Дыхательное упражнение

«Паровоз».

2.Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Водопад».

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Массаж лица «Воробей».

5.Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям.
1 Дыхательное упражнение

«Ворона».

2. Релаксационное упражнение

«Драгоценность».

3.Массаж ушных раковин.

4. «Ёжики» для рук со стихами.

5. Когда  страшно, видится то чего и нет.
1.Дыхательное упражнение

«Семафор».

2.Релаксационные упражнения

«Драгоценность», «Воздушный шарик».

3 Логоритмические упражнения

4.Ритмодекломация №3

5. Каждому страх большим кажется.
1.Дыхательное упражнение

«Дровосек».

2.Релаксационные  упражнения

«Каждый спит», «Бабочка».

3.Оздоровительный массаж ушных раковин.

4.Пальчиковая гимнастика.

5. Преодолеем страх.
1. Дыхательное упражнение

«Звёздочки».

2  Релаксационное упражнение

«Бабочка».

3. Ритмодекломация № 3

4.Массаж лица «Зайка».

5.У страха глаза велики.

 

Цели программы

Создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 5-8 лет в условиях дошкольного учреждения.

Результат программы

 

   По окончании  курса занятии ребенок должен приобрести умения:

* правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

* четко дифференцировать все изученные звуки;

* называть последовательность слов в предложении, слогов  и звуков в словах;

* находить в предложении слова с заданным звуком, определять  место звука в слове;

* различать понятия "звук", "твердый звук", "мягкий звук", "глухой звук", "слог", "предложение" на практическом уровне;

* называть последовательность  слов в предложении, слогов и звуков в слове;

* производить элементарный  звуковой анализ и синтез;

* овладеть интонационными средствами выразительной речи в пересказе, чтении стихов.

 

Особые условия проведения

Не имеются.

Материально-техническая база

Зоны развивающей предметно-пространственной среды

в кабинете педагога дополнительного образования:

1. Зона коррекции звукопроизношения (оснащена зеркалом, индивидуальными зеркалами, партами, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовыми шпателями, пособиями для коррекции звукопроизношения, пособиями по развитию артикуляционной моторики, играми и материалами для развития речевого дыхания детей.

2. Образовательная зона (2 парты и 6 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная маркерная доска).

 

Стоимость

Финансирование в рамках муниципального задания.