Безопасное колесо

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что  за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь

Педагоги

Ликадзияускайте Лидия Еугенияус

Содержание программы

1.      «Знатоки правил дорожного движения»

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.    «Знание основ страхования»

Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

3.     «Основы оказания первой доврачебной помощи»

 Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:пострадавший без сознания;обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара); проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»; проведение закрытого массажа сердца оказание сердечно - лёгочной реанимации одним человеком; оказание сердечно - лёгочной реанимации двумя.

Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме лобной области головы (шапочка); при травме теменной области головы (чепец); при травме глаза; на оба глаза; при травме затылочной области головы и шеи (8- образная); при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная); на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); на локтевой и коленный суставы (расходящаяся ); при травме грудной клетки (спиральная повязка); при травме грудной клетки (повязка Дезо).

Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

4.  Техническая подготовка велосипеда.

Из чего состоит велосипед. Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Значение исправности тормозов.  Сборка и разборка велосипеда. Замена колеса. Умение разбортовать колесо, найти повреждение камеры, забортовать колесо. Регулировка седла и руля. Смазка цепи и звёздочек. Способы определения и устранения возможных неисправностей.

5. «Вождение велосипеда».

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом. Дополнительные требования к движению велосипедистов: правила проезда велосипедистами нерегулируемых  и регулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

Фигурное вождение велосипеда. 

Практика.

Езда  на велосипеде в детском автогородке.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

6.    «Пропаганда изучения ПДД».

Подготовка агитбригады. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов, макетов дорожных знаков.

Цели программы

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

Личностные результаты:

·         принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·         самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·         уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

·         осознание ответственности человека за общее благополучие;

·         этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·         положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

·       способность к самооценке;

·         начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

·         определять цель деятельности;

·         учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·         навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·         слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         задавать вопросы.

Предметные результаты:

-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода  улиц и дорог;

-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков;

- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;

- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки;

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков;

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;

-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и вы ходить из общественного транспорта;

- знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;

-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;

      - безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников. 

Особые условия проведения

Принимаются обучающиеся без особой подготовки

Материально-техническая база

Велосипеды - 3 шт

Наглядные пособия:

       набор имитаторов травм и поражений;

       тренажёр – манекен для отработки приёмов  удаления инородного тела из верхних   дыхательных путей;

тренажёр – манекен для отработки сердечно – лёгочной реанимации;

макет  светофора;

наглядная агитация для родителей и детей (плакаты ПДД);

магнитная доска, плакаты, сюжетные картинки;

детский педальный транспорт (велосипед)

светофоры, игрушки транспортные;

конструкторы (строительный, металлический)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

магнитные доски, игрушки транспортные;

флажки для перехода улиц;

планшеты с перекрестком;

Дополнительные материалы:

слайдовые презентации, видеофильмы;

раздаточный материал по теме;

детская художественная, методическая литература.