ОФП и спортивные игры

Состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

преподаватели

Донцова Оксана Тимофеевна учитель физической культуры.

Содержание программы

1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма

Теория-

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Теория

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия     физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

 

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

 

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

Теория

 

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

Оборудование и  инвентарь  для занятий различными видами спорта.

 

4. Легкая атлетика

          Теория

Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники     метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.

           Практика

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег

Кросс 300-500м.

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

Бег на длинные дистанции.

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

5. Спортивные игры

Теория

Тактика защиты. Тактика нападения.

 

Практика

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

 

6. Контрольные испытания и соревнования

Практика

прыжок в длину.

метание мяча на дальность.

Учебная игра по баскетболу

Учебная игра по пионерболу.

 

Цели программы

Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Результат программы


-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Особые условия проведения

• Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
• Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
• Развитие инициативы и творчества учащихся;
• Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
• Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью

Основная группа здоровья.

Материально-техническая база

Спортивный зал, гимнастическая площадка, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, мячи для метания, мячи для лапты, биты для лапты, гимнастические маты.

Литература

1. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,2010

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009

3. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010

4. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,2010

5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2014

6. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

7. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,2012

8.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2015

9. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2015

10.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. М.2015

11. Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2017