"Фортепиано» 3 года

Программа опирается на традиции русской фортепианной школы и новые методики, и ориентирована на индивидуально-личностный подход в обучении. Разработка новых подходов к обучению связана с  необходимостью развития у учащихся навыков эстетической и профессиональной оценки художественной образности музыкального искусства, восприимчивости к языку музыки, активизации потребности слушать и воспроизводить музыку, эмоционально откликаться на нее.

Теоретической базой для создания рабочей программы  послужил  опыт  музыкантов-педагогов прошлого (Б.Л.Яворский, Г.Г.Нейгауз, А.Б.Гольденвейзер)  работы ряда авторов-музыковедов по музыкальной психологии (В.И.Петрушин, В.Г.Ражников, В.В.Медушевский, О.В.Ощепкова), современные методики, ориентированные на музыкальное образование (А.Д.Артоболевская, Д.К.Кирнарская, А.И.Исенко, Т.И.Смирнова).

В программе реализуются  2 объективные и социально обусловленные тенденции: 1-я тенденция отражает принцип доступности музыкального образования для каждого ребенка. 2-я тенденция отражает стремление к профессиональному развитию музыкальных способностей обучающегося.

Главная задача современной музыкальной педагогики - всестороннее комплексное воспитание обучающихся. Важнейшую роль в этом процессе должно сыграть совершенствование преподавания на основе широкого использования методов обучения, способствующих у детей развитию интереса к музыке и пробуждению их творческих сил. В современных условиях музыкальная школа должна быть очагом поиска прогрессивных методик и проведения соответствующих педагогических экспериментов. Суметь возглавить и организовать эти поиски – задача администрации колледжа и ведущих преподавателей Школы.

преподаватели