Развитие межполушарного взаимодействия у детей школьного возраста

   Согласованная работа правого и левого полушарий головного мозга является основой интеллектуального и психоэмоционального развития ребенка. Данная дистанционная программа составлена для детей с речевыми нарушениями с использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи младших школьников. Программа направлена на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста посредством дыхательно-координационных, двигательно-координационных, графических упражнений, что способствует развитию познавательных процессов и речевой сферы.

 

преподаватели

Орлова Анна Валерьевна - учитель-логопед

Содержание программы

Содержание программы предполагает  смену видов деятельности и представлено следующими блоками:

1.Дыхательно-координационный блок:

- выработка правильного диафрагменного дыхания;

- развитие ротового выдоха;

- обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков;

- формирование правильного речевого дыхания в процессе речи.

2.Двигательно-координационный блок (общемоторные, мелкомоторные, глазодвигательные, мимические и артикуляционные упражнения);

3.Развитие познавательных процессов и речевой сферы: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

4.Графические упражнения: обведение по точкам, штрихование, закрашивание и т.д.

Цели программы

Цель: создание условий для развития межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.

Результат программы

Занятия по программе развивают полушарное взаимодействие, мелкую моторику, речь, тем самым способствуют положительным изменениям в интеллектуальной и познавательной активности ребенка.

В результате обучения по данной программе у детей:

·  улучшается память и концентрация внимания;

· развиваются межполушарные взаимосвязи;

· улучшается речь;

· снижается утомляемость;

· повышается способность к произвольному контролю;

· активизируются интеллектуальные и познавательные процессы.

Особые условия проведения

Программа рассчитана для детей 7 - 8 лет (вне зависимости от пола ребенка)

Материально-техническая база

      При реализации образовательной программы в дистанционном формате обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Рабочее место педагогического работника и учащегося должно состоять из:

- персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;

- компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;

- доступа в систему дистанционного взаимодействия на платформе Skype.

Дидактическое оснащение курса: карточки для артикуляционной гимнастики, пособия для выполнения  графических  заданий: Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: Рабочая тетрадь», Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: Прописи».