Согласованная работа правого и левого полушарий головного мозга является основой интеллектуального и психоэмоционального развития ребенка. Данная дистанционная программа составлена для детей с речевыми нарушениями с использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи младших школьников. Программа направлена на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста посредством дыхательно-координационных, двигательно-координационных, графических упражнений, что способствует развитию познавательных процессов и речевой сферы.
преподаватели
Орлова Анна Валерьевна - учитель-логопед
Содержание программы
Содержание программы предполагает смену видов деятельности и представлено следующими блоками:
1.Дыхательно-координационный блок:
- выработка правильного диафрагменного дыхания;
- развитие ротового выдоха;
- обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков;
- формирование правильного речевого дыхания в процессе речи.
2.Двигательно-координационный блок (общемоторные, мелкомоторные, глазодвигательные, мимические и артикуляционные упражнения);
3.Развитие познавательных процессов и речевой сферы: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
4.Графические упражнения: обведение по точкам, штрихование, закрашивание и т.д.
Цели программы
Цель: создание условий для развития межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.
Результат программы
Занятия по программе развивают полушарное взаимодействие, мелкую моторику, речь, тем самым способствуют положительным изменениям в интеллектуальной и познавательной активности ребенка.
В результате обучения по данной программе у детей:
· улучшается память и концентрация внимания;
· развиваются межполушарные взаимосвязи;
· улучшается речь;
· снижается утомляемость;
· повышается способность к произвольному контролю;
· активизируются интеллектуальные и познавательные процессы.
Особые условия проведения
Программа рассчитана для детей 7 - 8 лет (вне зависимости от пола ребенка)
Материально-техническая база
При реализации образовательной программы в дистанционном формате обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Рабочее место педагогического работника и учащегося должно состоять из:
- персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
- компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;
- доступа в систему дистанционного взаимодействия на платформе Skype.
Дидактическое оснащение курса: карточки для артикуляционной гимнастики, пособия для выполнения графических заданий: Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: Рабочая тетрадь», Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: Прописи».