Акварелька-рисуем вместе

Изобразительная деятельность занимает важное место в развитии и воспитании детей с раннего детства. Она способствует формированию воображения и фантазии, пространственного мышления, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни маленького человека. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, желание познать себя и показать результаты своего труда другим людям, реализовывается психологическое и жизненно необходимое желание утвердиться в окружающей среде. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как происходит расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся.

преподаватели

Кротова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение - 1 час

Рисунок и живопись - 30 часов

Тематическая композиция - 10 часов

Декоративно прикладное искусство - 8 часов

Аппликация - 12 часов

Лепка - 10 часов

Итоговое занятие  - 2 часа

Итого - 72 часа

Цели программы

создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через общение с окружающей природой.

Результат программы

Уровень базовых знаний и умений детей с ОВЗ на конец учебного года:

Ребенок

- использует трехпальцевый захват при работе с инструментом(карандаш, кисть);

- обследует предмет перед рисованием с использованием зрительно-тактильного анализа;

- наклеивает предмет по образцу;

-знает и называет основные цвета;

- знает и называет основные геометрические фигуры;

- выделяет отдельные предметы и называет: посуда, мебель, овощи, фрукты;

- называет знакомых животных, показывает основные части тела животного;

- адекватно реагирует на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

- дает оценку результатам своей работы, используя слова.

 

Уровень продвинутых знаний и умений детей с ОВЗ на конец учебного года:

Ребенок

- закрашивает изображение предмета с определенным контуром;

- выполняет знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции;

- режет ножницами;

- дифференцирует цвета и их оттенки и использует представления о цвете в продуктивной деятельности;

- знает и называет основные геометрические фигуры и формы;

- выделяет на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов и называет их;

- называет отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей;

- участвует в выполнении коллективной работы;

- готовит рабочее место к выполнению аппликации;

- рассказывает о последовательности выполнения работы;

- дает оценку работе сверстников и своей.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

Личностные:

-  культура общения и поведения в социуме;

-  уважительное и доброжелательное отношение к чувствам других людей, культуре;

-  навыки здорового образа жизни; - усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Метапредметные:

-  сопереживание, эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям;

-  способность к наглядно-образному мышлению, творческое воображение;

-  аккуратность, активность;

-  мотивация к художественной деятельности;

-  коммуникабельность, умение ладить с другими детьми.

Образовательные:

-  познавательный интерес к расширению и углублению знаний в изобразительном искусстве;

-  практические умения и навыки в области рисунка;

-  опыт работы акварельными красками в разных техниках;

-  уважение, понимание искусства, природы, их единого целого;

-  ассоциативное мышление, художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность, устойчивый интерес к творческой деятельности.

Особые условия проведения

Условия набора детей в объединение: принимаются все желающие, для кого необходимо индивидуальное обучение в связи с проблемами со здоровьем.

Материально-техническая база

Реализация программы осуществляется в учебном кабинете, предусматривающем занятия по рисунку и живописи. 

Основным техническим материалом являются акварельные краски, гуашь.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

-  альбом для рисования акварельными красками, 

-  простые карандаши  с графитным стержнем (ТМ), ластик,

-  акварельные краски,

-  гуашь,

-  подставка для кистей, 

-  кисти № 1-4,  - баночка для воды,  - палитра-пробник. 

Могут понадобиться для отдельных занятий клей, ножницы, цветная бумага, природный материал, ватные палочки, салфетки.