«Поющие горошины»

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

преподаватели

Трифонова Ольга Владимировна

Содержание программы

В начальном периоде вокально-хорового воспитания закладываются необходимые профессиональные навыки пения. На основе знаний о  тембровых особенностях человеческого голоса, его разновидностях, понятий о высоких и низких звуках, а также понимания основных дирижёрских жестов, обучающиеся овладевают азами вокально-певческих навыков: правильная  певческая установка, навык взятия и экономного распределения дыхания, пользование только мягкой атакой звукообразования, развитие звуковысотного диапазона и артикуляционного аппарата в процессе работы над дикцией, чистотой интонирования и точностью  исполнения  ритмического рисунка песен и упражнений, параллельно работая  над динамикой, ансамблем, тембром, подвижностью голосов, развитием навыка чистого унисонного звучания.  

Учебно-тренировочный материал представляет собой небольшие по диапазону канителенные упражнения на определённые гласные или слоги в восходящем и нисходящем движении на средней динамике, пропевание скороговорок; ритмические упражнения, включающие хлопки, движение по кругу в разном темпе с разнообразной динамикой.

Импровизации: вокальные - сочинение и пропевание коротких мелодий, ритмические – выстукивание простейших ритмических фигураций в сиюминутном создании, литературные - подбор слов и сочинение фраз, служащих в дальнейшем для составления моделей ритмических фигур, простейших форм фольклора (пословицы, считалки, дразнилки). 

 Слушание музыки - умение слышать мелодическую линию и аккомпанемент, различать тембры в музыке, определять характер музыкальных произведений, размер, темп, ритм, лад, динамику, регистры. 

Музыкальная грамота – изучение основных средств музыкальной выразительности, простейших форм музыкальных произведений, трёх жанров, фамилии композиторов изучаемых произведений. 

Игра и движения под музыку - исполнение несложных ритмических упражнений на ударных инструментах, двигательные упражнения и танцевальные движения, инсценировка песен, ответы на вопросы (твои любимые герои, что ты видишь за окном, чем ты любишь заниматься?), сюжетные импровизации («Прогулка в лес», «Любимая сказка»).                                       

Индивидуальная работа – это работа руководителя ансамбля с 2-3 учениками или небольшой группой детей над совершенствованием вокально-хоровых навыков исполнителей.

Цели программы

Раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей детей через вокально-сценическое искусство.

Результат программы

По окончании обучения, дети должны:

Уметь:

- воспринимать песни разного характера, проявлять устойчивый интерес к вокальному искусству;

- петь естественным голосом, протяжно;

- правильно передавать мелодию в пределах ре-до 2 октавы;

- чисто интонировать, различать звуки по высоте, слышать движение мелодии, поступенное и скачкообразное;

- воспроизводить и передавать ритмический рисунок;

- контролировать слухом качество пения;

- петь с музыкальным сопровождением и без него;

В течение учебного года представляют творческий отчет в рамках представленного мероприятия, также принимают   участие в конкурсах, смотрах, открытых мероприятиях, в концертной деятельности на разных уровнях.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Материально-техническая база

Важным условием выполнения Программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения, наличие просторного помещения, оборудованного для занятий музыкальной деятельностью:

•   Шкаф для наглядного, дидактического, раздаточного материала, стол компьютерный

•   Детские стульчики, стулья для взрослых

•   Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции, музыкально-дидактические игры 

•  Детские музыкальные инструменты: металлофоны, трещотки, бубенцы, колокольчики, маракасы, деревянные ложки, ксилофоны

•   Аудиовизуальные пособия и оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, баян, цифровое фортепиано, синтезатор

•   Мобильная акустическая система

•   Мультимедиа проектор, экран

•   Компьютер

•   Принтер

•   Ноутбук

•   Объёмные пособия для оформления зала к празднику и развлечениям: ширмы, куклы бибабо, материал для оформления интерьера: дома, деревья, цветы и т.д.