«Юный художник»

Программа объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно – творческую деятельность, художественно – эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Она включает в себя основы различных видов визуально – пространственных искусств: живописи, графики, дизайна. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

 

 

Педагоги

Панченко Марина Николаевна, учитель ИЗО первой квалификационной категории

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Пальцевая живопись ( 2 часа).

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Цветы на клумбе», «Ветка рябины», "Кисть винограда«.

Печатание (3 часа).

Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Осенний букет». Коллективная работа «Дерево дружбы». Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Групповая работа "Улица"

Рисование мазками ( 1 час).

Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему "Осень«.

Рисование свечой (6 часов).

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо». Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки», «Снеговик», «Тюльпаны», "Букет роз«.

Монотипия (3 часа).

Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок бабочки. Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»). Иллюстрирование русской народной сказки "Мужик и медведь«.

Рисование «набрызгом» (2 часа).

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», "Зимний пейзаж«.

Рисование по мокрой бумаге (5 часов).

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» (групповая работа). Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Закат на море», «Одуванчики», "Ирисы«.

Совмещение техник (1 час).

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой (2 часа).

Рисование на темы: «Ёжики на опушке», "Морские ежи«.

Мраморные краски( 1 час).

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», "Волшебный цветок«.

Аппликация с дорисовыванием ( 2 часа).

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур.

Рисование мелом ( 2 часа).

Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Зимняя ночь» (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).

Граттаж ( 2 часа).

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «натюрморт». Рисование на темы «Лесной натюрморт», "Космос".

Ниткография (1 час).

Знакомство с новым приёмом рисования. "Загадки"

Обобщающее занятие (1 час).

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа "Дорисуй"

 

 

Цели программы

Целью является приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном; воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Результат программы

В результате изучения курса «Юный художник» формируются следующие результаты:


Личностные результаты.

1. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

2. Определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

3. Развитие морально-этического сознания.

4. Способность к оценке своей работы.

5. Чувство прекрасного и эстетические чувства.

6. Формирование основ социально ценных личностных качеств.

Метапредметные:

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4. Адекватно оценивать свою работу.

5. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка.

В результате изучения курса «Юный художник» ученик получит возможность научиться:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования;

- работать в различных нетрадиционных техниках рисования;

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Программа «Юный художник» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений: обсуждение работ, выставки, викторины, творческие проекты, итоговая работа.

 

 

 

Особые условия проведения

Овладение основами грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка через жанровый принцип.
Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме.

Материально-техническая база

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Мультимедийная доска.

 

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель,  кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.