Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; различных видов декоративно – прикладного искусства, народного искусства.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно – творческая деятельность ученика и восприятия красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно – творческая деятельность (ребёнок вступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребёнок вступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы( гуашь, акварель, карандаши, мелки, пластилин, глину, различные виды бумаги, ткани, солёное тесто. природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы ит.д.), а также художественные техники ( аппликация, коллаж, монотипия, лепка, и др. ).
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
По уровню усвоения программа является стартово-базовой (предполагает разноуровневое обучение). Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей. Поэтому программа предусматривает, два уровня освоения: стартовый, базовый.