Краткосрочная дистанционная программа "Юный натуралист"

Краткосрочная дистанционная программа «Юный натуралист» охватывает системы естественных наук, формируя взаимосвязи между ними. Разработана для привлечения внимания к методам моделирования, наблюдения, экспериментирования и проектирования, а также предлагает детям начальные сведения из биологии, экологии и агротехнологии.

преподаватели

Роспотнюк Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Информационный блок(6 ч).
Тема 1. Удивительная биология. Основные термины. Ученые и первооткрыватели в области биологии (2 ч).
Тема 2. Растительный и животный мир Амурской области. Красная книга. Экологические проблемы региона(2 ч).
Тема 3. Сельскохозяйственные машины и орудия для основной и предпосевной подготовки почвы, посева и ухода за посевами. Способы подготовки семян овощных культур к посеву. Органические и минеральные удобрения, их значение и способы внесения(2 ч).
2. Практический блок (8 ч). Выполнение практического задания.
Тема 4. Нескучная биология.Опыт «Лабиринт для картошки (свет необходимый для фотосинтеза). Эксперименты с проращиванием семян фасоли (3 ч).
Тема 5. Важная экология.Наблюдение за птицами в зимний период (изготовление кормушек из подручных средств).Ведение фенологического дневника (3 ч).
Тема 6. Агротехнология. Подготовка почвы к посадке. Способы проращивания фасоли (2ч).
3. Контрольно-оценочный блок (2 ч). Тестовый контроль знаний.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность им через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя - «ученого».

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:

˗      применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

˗      пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;

˗      вести наблюдения за окружающей природой;

˗      планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия

1.  Каналы связи – сеть интернет. Требования к интернету (скорость передачи данных 2 Мбит/с), майл облако.

2.  Компьютерное оборудование (компьютер с доступом к сети Internet).

3.  Периферийное оборудование (колонки, принтер).