Работа кружка предусматривает не только изучение теоретических вопросов, но и практические работы, подготовку конкурсных материалов, подготовку и проведение тематических мероприятий, формирует трудовые навыки и, конечно, способствуют развитию познавательной активности учащихся.
Проведение занятий кружка предусмотрено как в школе, так и на местности (прилегающая местность, территория школы).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством развития активности личности, способной к саморазвитию и самообразованию. В данном процессе учащиеся овладевают навыками исследовательской работы, принципами научного познания окружающей среды. Одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности является выполнение учебно-исследовательских проектов, в рамках которых учащиеся занимают активную субъективную позицию. Суть выполнения учебно-исследовательских проектов заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем работают над исследованием, решая какую-либо задачу, овладевают новыми знаниями, что повышает их мотивацию к учению, саморазвитию.
преподаватели
Федорищева Ксения Александровна - учитель биологии, химии 1 категории
Содержание программы
Занятия по данной программе способствуют установлению междисциплинарных связей, так как вопросы охраны природы рассматриваются и изучаются на уроках природоведения в начальном звене, географии, биологии, химии, физики. Учащиеся смогут не только прослеживать эти связи, но сделать выводы о роли человека в природе, о том, что именно человек сегодня сможет спасти Природу и её несметные богатства.
Программа «Юные экологи» предусмотрен для учащихся 7 классов. Рассчитан на один год обучения, предполагает 3 часа в неделю, всего 16 часов.
Цели программы
• помочь учащимся осознать своё место и место всего человечества в окружающем мире;
• прививать чувство гордости, любви и уважения за природные богатства своей местности;
• убедить учащихся в том, что забота об окружающей среде даёт процветание, а неразумное её использование и разрушение приведут к гибели Природы;
• научить учащихся охранять и приумножать природные ресурсы своей малой родины, чтобы сохранить Природу всей Земли.
Результат программы
Дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем работают над исследованием, решая какую-либо задачу, овладевают новыми знаниями, что повышает их мотивацию к учению, саморазвитию.
Особые условия проведения
Базовые знания по учебным дисциплинам: биология, физика, география
Материально-техническая база
Кабинет биологии, автоматизированное рабочее место учителя, школьный двор.