"Ровесники - 0+"

Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Развитие ребенка-дошкольника идет благодаря активности, проявляющейся в различных формах деятельности, среди которых важное место занимает игра – особая форма усвоения ребенком окружающей действительности. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Это основной и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте.

преподаватели

Педагог- хореограф ЦЭВД им. Белоглазова Калита Дарья Михайловна

Содержание программы

Данная программа предусматривает процесс обучения на базе детского сада с учетом требований программы ансамбля “Ровесники”, и усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.

средняя группа 4-5 лет - 2 раза в неделю, продолжительность 20 минут, 64 занятия в год с октября по июнь;

старшая группа 5-6 лет - 2 раза в неделю, продолжительность 25 минут, 64 занятия в год с октября по июнь;

подготовительная к школе группа 6 - 7 лет - 2 раза в неделю, продолжительность 30 минут, 64 занятия в год с октября по июнь.

Цели программы

Создание условий, способствующих совершенствованию здоровья детей дошкольного возраста, приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Результат программы

В  результате проделанной работы  дети проявляют  стойкий интерес и потребность  к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается  необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а также танцев современного  направления. У них формируется  основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма, что играет важную роль  в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

  Дети   понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они   хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

   У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется  и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Особые условия проведения

Обязательными условиями проведения занятий в музыкальном зале являются:

соответствие зала и занятий санитарным нормам и правилам;

наличие формы;

наличие зеркал;

ковровое покрытие.

Материально-техническая база

Музыкальный зал.

Нотно-методическая литература.

Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности

Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.

Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.

Фортепиано.

Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.