ОФП

Направленность данной дополнительной образовательной программы: 

Физкультурно-спортивная

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»- Законом  Российской Федерации «Об образовании» (статья  9 п. 1; статья14 п.5) ;                            

   -Типовым  положением  об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. постановлений правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470); - Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. №28-02-484/16;                                                                                                                                                   -Письмом  МИНОБРНАУКИ РФ от 11.12.2006 N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

Рабочая программа разработана для реализации в детском учреждении. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Актуальность дополнительной программы

  заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в детском учреждении с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
  ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

Новизна дополнительной программы

 Новизна программа заключается в том, что составлена она на основе подвижных игр направленных на развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости). Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уроков физической культуры, является направленность  на формирование учебно-исследовательских навыков, развитие интереса к предмету. 

Благодаря использованию нестандартного подхода при организации занятий в рамках образовательной программы учащиеся получают возможность самовыражения, учатся взаимодействовать друг с другом, с уважением относиться к мнению других людей и овладевают искусством дискуссии.

Адресат  программы.

 

Данная программа составлена для детей  5-6 лет детского сада.

Педагоги

Неъматова Наталья Викторовна

Содержание программы

 


 
 №
Разделы подготовки
теория
Практика
Формы контроля
1
Основы знаний
2
5
Игры
2
Ходьба
1
2
Игры
3
Равновесие
1
2
Игры
4
Бег
1
2
Игры
5
Лазанье
1
2
Игры
6
Прыжки
1
2
Игры
7
Катание, бросание, ловля мяча
1
4
Игры
8
Имитационные упражнения
1
3
Игры
9
Обще-развивающие упражнения
1
4
Игры
10
Начальные формы спортивных упражнений
1
4
Игры
11
Висы
1
2
Игры
12
Упоры
1
2
Игры
13
Подвижные игры и игровые упражнения
1
19
Игры
14
Построения, перестроения
1
4
Игры
Итого
72 часа
15
57
Игры
 
 

Цели программы

Целью является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

·         Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;

·         О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;

·         О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

·         Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

·         О причинах травматизма и правилах его предупреждения;

·         Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

2. Обучающиеся должны уметь:

·         Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;

·         Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

·         Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;

·         Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

·         Владеть техникой перемещений во время игры;

·         Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

·         Использовать различные тактические действия.