ДООП "Уроки Здоровья "

Педагог вводит в компьютерный тренажер  фамилию, имя и дату рождения ребенка. Под этим именем с ребенком проводятся все занятия;

-Далее педагог закрепляет на грудной клетке ребенка с помощью специального ремешка датчики, предварительно обработанные дезинфицирующим средством.

 Датчики регистрируют частоту сердечных сокращений.

- Затем педагог надевает наушники ребенку, чтобы слушать во время сеанса релаксационную музыку;

-Педагог включает прибор «ПБС»

Педагоги

Худяк Нина Павловна, учитель 1 категории, директор школы.

Расписание

Занятия проводятся 2 раз в неделю, по 2 академических часа в каждой группе.  Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Предусмотрены 15-минутные перемены.

Содержание программы

Каждое занятие состоит из трех обязательных частей, каждая из которой, решает определенные задачи и имеет определенный временной промежуток (от 1 до 9 минут).:

Вводная часть. Задачи:  повторение правил кабинета «БОС» - формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания без прибора ПБС до 3-х минут).

Основная часть. Задачи: формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания с помощью прибора ПБС происходит на сюжетном материале, который выводится на мониторе ПК. Заключительная часть. Задачи: профилактика зрительного утомления при работе с ПК; развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации; использование упражнений для снятия физического и психического напряжения; совместное обсуждение результата собственной деятельности; подведение итога выполнения задания и его оценка;

Цели программы

 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через применение здоровье - сберегающей технологии «БОС - здоровье» в контексте системно-деятельностного подхода, обеспечивающего способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта для ориентировки в жизненном пространстве. 

Результат программы

Обучающиеся буду знать:

1. Основные понятия о здоровом образе жизни.

2. Правила работы с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

3. О диафрагмально-релаксационном дыхании.

4. Необходимость и положительные стороны применения диафрагмально-релаксационного дыхания.

Обучающиеся будут уметь:

1.Пременять в повседневной жизни правила здорового образа жизни.

2. Работать с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

3.Активизировать и систематизировать диафрагмально – релаксационное дыхание.

4. Пользоваться диафрагмальным релаксационным типом дыхания в повседневной жизни.

У обучающихся будут сформированы:

1. Умения самообучения, самовоспитания, саморазвития.

2. Проектирования  индивидуальных траекторий обучений.

3. Способности к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений, которые оказывают общеукрепляющее воздействие на организм, и нормализует его внутреннее физиологическое состояние.

4.Стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца.

У обучающихся будут развиты:

1. Универсальные учебные действия как средства самостоятельного приобретения знаний о здоровом образе жизни, их обновление и применение в нестандартных жизненных ситуациях.

2.Зрительно-двигательная поисковая активность, зрительно-моторная и телесная координация для формирования целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

У обучающихся будет воспитано:

- осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью, с расширенными на этой основе адаптивными возможностями организма.

К концу курса БОС - тренинга при условии успешного овладения ребенком навыка ДРД могут быть достигнуты следующие результаты:

 • увеличение и/или стабилизация дыхательной аритмией сердца при
снижении средней ЧСС и ЧСС на выдохе;

 • снижение сезонной заболеваемости ОРВИ;

 •улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение
уверенности в себе, снижение реактивной и личностной тревожности, нормализация сна.

Особые условия проведения

 
                      
1.Пременять в повседневной жизни правила здорового образа жизни.
2. Работать с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.
3.Активизировать и систематизировать диафрагмально – релаксационное дыхание.
4. Пользоваться диафрагмальным релаксационным типом дыхания в повседневной жизни.

 
 
 

Материально-техническая база

Кабинет "БОС"

-Обучающие презентации

- Учебный фильм

- Установочный диск программы «Дыхание»

-10 комплексов-тренажеров и компьютеров

·       Рисунки детей на тему «  Что такое Здоровье?»;

·       Плакат « Пирамида Здоровья".

Видеоматериалы:

·       «Есть такой школьный предмет – Здоровье»;

·       «Россия - подари себе здоровье»;

·       «Учитель здоровья»;

·       «Презентация кабинета «БОС – Здоровье»;

·       «Организация и методика проведения теоретических и практических занятий «БОС-Здоровье».

Мультимедийные презентации:

·       «Путешествие в страну Здоровейка»;

·       «Уроки Здоровья» для начальной школы.

 

Электронные образовательные ресурсы:

·       tel79111455585@gmail.com;

·       servise@biosvyaz.com;

·       pai@biosvyaz.com;

·       apulukchu@gmail.com.