Шахматы

Шахматная игра как полифункциональный предмет – это универсальный инструмент к познанию разных сфер человеческой деятельности, который в полной мере может способствовать формированию вышеуказанных личностных характеристик выпускника начальной школы, а также откроет уникальные возможности когнитивного развития младших школьников, так как именно этот возраст является сенситивным периодом в развитии таких важных психических функций, как память, внимание, воображение, абстрактное и понятийное мышление, интеллект.

преподаватели

Лютова Наталья Сергеевна - учитель начальных классов

Содержание программы

Содержание программы (первый год обучения)

Введение в образовательную программу. (2 часа)

Модуль 1. Шахматная доска. (4 часа)

Модуль 2. Шахматные фигуры. (4 часа)

Модуль 3. Начальная расстановка фигур. (4 часа)

Модуль 4. Ходы и взятие фигур. (32 часа)

Модуль 5. Цель шахматной партии. (18 часов )

Модуль 6. Игра всеми фигурам из начального положения. (4 часа)

Итоговое занятие. (2 часа)

Содержание программы (второй год обучения)

Вводное занятие.

История развития шахмат.

Модуль 7. Ценность шахматных фигур

Модуль 8. Техника матования одинокого короля

Модуль 9. Основа дебюта

Модуль 10. Основы миттельшпиля

Модуль 11.Основы эндшпиля

Итоговое занятие

 

 

Цели программы

Целью программы является создание условий для гармоничного когнитивного развития детей младшего школьного возраста посредством массового их вовлечения в шахматную игру.

Результат программы

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Шахматы

шахматные доски

шахматные столы

методическое обеспечение