Я исследователь

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Программа состоит из 3-х автономных модулей: «Что такое исследование?», «Наблюдение и наблюдательность», «Работа над проектом»

Педагоги

Лютова Наталья Сергеевна - учитель начальных классов

Содержание программы

1 Модуль «Что такое исследование? »
Модуль предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
2 Модуль «Наблюдение и наблюдательность»
Модуль предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации

3 Модуль «Работа над проектом»
Модуль предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Цели программы

Цель: формирование системы знаний и умений в области исследовательской деятельности, необходимой для выбора учащимися ценностей собственной жизнедеятельности и их профессиональной ориентации.

Результат программы

Метапредметные результаты
Учащийся научится:
-организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том
числе с применением средств ИКТ;
-слушать других, уметь слышать и слушать партнёра;
-принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, уважать своё и чужое мнение;
-учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
-уметь разрешать конфликты на основе договорённости;
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта
-совместно с учителем;-работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
-использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
-понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

 

Личностные результаты
Учащийся научится:
-навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-уважать и принимать разные точки зрения, отличные от собственной точки зрения;
-анализировать соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Особые условия проведения

только младшие школьники

Материально-техническая база

Для успешной реализации рабочей программы кабинеты оснащены оборудованием. 1. Классная доска с набором таблиц 2. Библиотечный фонд 3. Опытно-экспериментальное оборудование 4. Мультимедийный проектор 5. Электронная интерактивная доска 6. Компьютер учителя 7. Ноутбуки для учащихся 8. Принтер 9. Сканер

Компьютер в учебном процессе используется для:
-поиска дополнительной информации в Интернете для ответа на продуктивные вопросы;
-создание текста доклада;
-статистической обработки данных исследований (количественный анализ событий, отдельных фактов и т.п.);
-создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т. д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.