Программа по работе с одаренными детьми "Путь к успеху"

 

В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере.

        Такой «социальный заказ» предполагает искать педагогической науке и каждому ОУ новые формы и методы работы с одарённым ребёнком, ставить во главу угла его развитие, формировать индивидуальность, отслеживая и направляя каждый последующий виток на спирали в сторону раскрытия его творческого потенциала.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей имени В.В. Белгоглазова города Благовещенска

Содержание программы

Первый этап – диагностико-организационный.

 Он включает в себя:

-создание нормативно-правовой базы;

-обеспечение материально-технической базы;

-создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;

-изучение контингента обучающихся с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

-отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;

учреждений дополнительного образования, общественных объединений;

 Второй этап – организационно-практический – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

- апробация экспериментальных авторских программ;

- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

- отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

- углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;

- методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми, регулярное проведение мероприятий;

        Третий этап  рефлексивно-обобщающий или  итогово- аналитический, этап). На этом этапе предполагается:

-сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

-мониторинг личных достижений обучающихся;

-определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Цели программы

 - выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей

Результат программы

- участие в соревнованиях, фестивалях, конкурсах 

Материально-техническая база

Кабинеты и студии Центра эстетического воспитания детей