Программа наставничества «ученик-ученик» ВПК «Звезда»

улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

 -подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности

 

Педагоги

Золотов Андрей Владимирович педагог организатор ОБЖ, учитель 1 категории

Содержание программы

Наставляемые:

Семеняк В.В – ученица 6-го класса (командир 1-го отделения);

Герелес Р.В. - ученик 7-го класса (командир 2-го отделения).

Наставник:

Герелес Д.В. – ученица  8-го класса (командир клуба)

Цели программы

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 12 лет,

Результат программы

Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах,  а также в  сфере дополнительного образования.

2. Улучшение психологического климата в ВПК «Звезда» среди обучающихся, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

3. Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся.

4. Снижение показателей неуспеваемости учащихся.

5. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

6. Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества.

7. Рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях.

8. Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

9. Снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков социального движения.

10. Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся.

11. Снижение проблем адаптации в  учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

12. Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия проведения

Основное взаимодействие между участниками  «ученик - ученик» - это классический вариант поддержки наставляемого  для приобретения  и закрепления необходимых профессиональных навыков.

Основными принципами работы являются:

Обязательность - проведение работы с каждым курсантом, приступившим к занятиям в ВПК «Звезда». 

Индивидуальность - выбор форм и видов работы, которые определяются обязанностями  наставляемого.

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития наставляемого  продолжается на протяжении 1 учебного года. 

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития  наставляемого  и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Материально-техническая база

1.Макет массогабаритный (ММГ) АК - 74 - 2 шт.

2.Магазин с учебно-тренировачными патронами к АК- 74 - 2 шт.

3. Противогазы - 10 шт.

4.Общевойсковой защитный комплект - 2 шт.

5. Комплект детский защитный - 1 шт.

6. Респиратор - 1 шт.

7. Аптечка - 1 шт.