Гимнастика

Гимнастика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Гимнастика, как средство физического воспитания детей, располагает большим разнообразием упражнений, средств и методов, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию мышечного аппарата, формировать необходимые двигательные навыки.

За период обучения организм ребенка привыкает к физическим нагрузкам, выполнение упражнений становится правилом жизни детей, формируются и закрепляются такие качества, как гибкость, подвижность суставов, координация, точность выполнения движений, корректируются некоторые физические недостатки.

 Важным элементом занятий является наличие музыкального сопровождения. Это создает особую атмосферу в классе, воспитывая музыкальность и выразительность исполнения сложных упражнений. Такое исполнение уводит от сухого исполнительства и помогает большей свободе при выполнении движений.

Педагоги

Антоничева Наталья Юрьевна, преподаватель

Содержание программы

Вводное занятие 1 ч.

Упражнения для стоп -4 ч.

Упражнения на выворотность – 4 ч.

Упражнения на гибкость – 4 ч.

Партерный экзерсис – 5 ч.

Игровая гимнастика – 6 ч.

Прыжки – 4 ч.

Силовые упражнения для мышц спины, живота – 6 ч.

Всего: 34 ч.

Цели программы

Цель программы: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка, развитию силы мышц и гибкости, совершенствованию индивидуальных физических возможностей ребенка..

 

Задачи программы:

-Научить исполнять элементарные движения гимнастики, используя принцип напряжения и расслабления мышц.

-Развивать приемы правильного дыхания

- Развитие координации, гибкости, пластичности,

- Развитие тренировки сердечнососудистой системы;

- развитие элементарных навыков координации

-Использовать корригирующие возможности партерной гимнастики для совершенствования индивидуальных физических возможностей ребенка;

         - Расширить координационный запас движений для самостоятельного исполнении;

-Воспитание у детей интереса к занятиям путем создания положительного эмоционального настроя;

-воспитывать личностные качества: вера в свои силы, дисциплинированность, ответственность;

-воспитывать навыки культурного общения в коллективе.

Результат программы

1.     Сформирован интерес к занятиям.

2.     Знания, умения и навыки по выполнению упражнений гимнастики. ;

3.     Знание приемов правильного дыхания, умение распределять свои силы при физических нагрузках.

4.     Осмысленное исполнение гимнастических упражнений, необходимых для развития физических данных.

Особые условия проведения

Набор на программу свободный. Особых умений и навыков не требуется.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий оборудованы балетными станками, зеркалами размером 7 м х 2 м, имеется пригодное для гимнастики напольное покрытие – линолеум, освещение соответствует норме.

  Для проведения занятий используется музыкальный инструмент-пианино, звукотехническое оборудование - музыкальный центр.