«Пресс-центр «В объективе»».

Успешный профессионал будущего – это сегодняшний школьник, который осознанно делает выбор в профессиональном самоопределении, умеет ставить цели и идти по пути их реализации, понимает направление своего движения, продуктивно работает в команде, грамотно управляя своим уровнем энергии. Он занимает активную жизненную позицию, вынослив и мотивирован, стремится к достижению высоких вершин в развитии профессионализма.

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности обучающихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;

владение навыками работы с различными видами информации.

Педагоги

Сыпало Марина Александровна

Содержание программы

1.      Введение. Профессия – журналист.

 Этика поведения журналиста. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

Краткие сведения из истории российской журналистики.

2.      Анализ видов информации.

Анализ средств массовой информации.

Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата) 

3.      Школьная пресса.

Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации. Сбор возможной информации для своего печатного издания.

4.      Формат и объем издания.

Название и его оформление. Деление печатной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Набор текста разным шрифтом

5.      Самостоятельное оформление своей статьи для печатного издания.

 

6.      Методы сбора информации.

Наблюдение. Работа с документами, беседа, опрос, анкетирование.

Как расположить к себе людей. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников.

7.      Самостоятельный сбор информации на заданную тему (по выбору учащегося). Обработка информации, оформление статьи.

8.      Основные жанры журналистики.

Заметка, репортаж, фоторепортаж. Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания.

Практика. Составление своей заметки, репортажа.

9.  Основы видеомонтажа.

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

Цели программы

Формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналиста; создание условий их реализации через практическую деятельность в газете.

Результат программы

Личностные:
·       Воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку.

·       Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·       Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

·       Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·       Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные

решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.

·       Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты
 Регулятивные УУД:
-   Учиться определять и формулировать цель деятельности.

-     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.

-   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку поставленной проблеме.

-   Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования. Формирование  навыков   работы   и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет.

 Средства достижения: экспресс - опросы, блиц-опросы, тренинг «Работа с событием», технология проблемного диалога, структурирование очередного номера газеты, отбор информации,

 Познавательные УУД:
-   Ориентироваться в своей системе знаний.

-   Делать предварительный отбор источников информации.

-      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

-     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

-      Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

 Средства   достижения:   пресс-конференции,   исследовательские   проекты, проекты социальной направленности, познавательные акции, беседы-дискуссии, информационный поиск, обзор                         Интернет-ресурсов, использования метода наблюдения.

 Коммуникативные УУД:
 

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-        Учиться     выполнять различные роли в группе (лидера,         исполнителя, критика).

-        Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

-        Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования текстового редактора, поиска информации в сети Интернет.

 Средства достижения: опросы, интервью, анкетирование, дискуссии и встречи с представителями общественности, круглый стол, работа в малых группах, технология проблемного диалога.

 

Предметные результаты.

В       результате изучения программы  «Пресс-центр «В объективе»» обучающиеся получат следующие знания и умения.

Ученик познакомится и получит представление:

•        об особенностях профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;

•        об основных жанрах журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;

•        о принципах оформления газеты, журнала;

•        о       методах сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

•        о структуре текста (заголовок, смысловые части). Ученик научится:

•        Набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;

•        Составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

•        Находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами.

•        Анализировать источники информации.

•        Писать газетную заметку.

•        Составлять фоторепортаж.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Фотоаппарат

Видеокамера

Штатив для камеры

Цветной принтер