"Мир в объективе"

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у детей разного возраста. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ребенка. Занятия активизируют процессы формирования самостоятельности обучающихся, поскольку цифровая графика связана с обучением творческой информационной технологии. Через занятия по программе у детей развиваются такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем. Творчество – это сознательная целенаправленная деятельность человека в области познания и преобразования действительности, это вдохновение, замысел, чувство. Способности к творчеству (креативность) следует рассматривать как особое качество личности, характеризующейся способностью к саморазвитию. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением).

Реализация данной программы позволит приобщить обучающихся к художественной фотографии во всех ее аспектах, привить художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, и может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни;

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с компьютерными программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не дает ребенку «уйти в виртуальный мир», учит видеть красоту реального мира посредством искусства фотографии. Применение компьютерных технологий на занятиях кружка позволяет активизировать работу обучающихся, повысить интерес к занятиям фотографией. Фотодело способствует не только эстетическому, но умственному, нравственному развитию детей. Работая с фотоаппаратом, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду.

Педагоги

Ямщикова Яна Сергеевна

Содержание программы

История фотографии. Свойства света. Камера – обскура. История открытия фотографии. Фотография сегодня. Цифровая фотография.

Работа с фотоаппаратом. Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов. Устройство цифрового фотоаппарат. Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата. Фотооптика. Экспозиционная автоматика. Фотовспышки. Установка цвета и света. Память цифрового фотоаппарата. Электропитание цифрового фотоаппарата. Определение экспозиции. Первая съемка.

Выразительные средства. Композиция. Перспектива. Перспектива. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Контраст. Точка и момент съемки. Освещение.

Фотожанры. Пейзаж и архитектура. Репортаж. Портрет.Спортивный. Фото натюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки.

Работа с программами по обработке фотографий. Основы компьютерной графики. Обзор других программ по обработке фотографий Программа AdobePhotoshop Обсуждение, просмотр снимков.

Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям. Основы цифрового видео. Программа WindowsMovieMaker.

Расширение и применение знаний и умений. Посещение фотовыставок. Подготовка работ к выставке.

Цели программы

создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности учащегося, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками фотографирования.

Результат программы

Предметные:

- делать предварительный отбор источников информации

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

- запускать, настраивать и работать в графическом редакторе AdobePhotoshop;

- фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать коллажи. 

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 

Личностные-

- доносить свою позицию до других.

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Метапредменые

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, предложенных учителем.

- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Компьютер, фотоаппарат.