«Секреты микробиологии».

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на углубленное изучения биологии и общей, неорганической и органической химии. Знания по программе выходят за рамки школьного учебника. На сегодняшний день, решение важнейших проблем невозможно без понимания свойств различных веществ, окружающих человека в жизни, понимания сути химических реакций в современном мире. Для сохранения окружающей среды и здоровья человека, безопасного и целесообразного использования веществ и материалов в жизни человека, важно пробудить у детей познавательный интерес к приобретению знаний о веществах, их свойствах и превращениях.

    Первая и основная проблема в образовательной системе на сегодняшний день – это низкая мотивация учащихся. В концепции развития дополнительного образования детей определена роль дополнительного образования в развитии познавательной активности личности, мотивированности к обучению, что позволяет подростку, приобретая навыки практической деятельности, в дальнейшем определиться с выбором профессии.

Данная программа предоставляет обучающимся возможность проводить химические эксперименты и различные исследования с применением современного оборудования лаборатории химико-технического творчества. А использование в процессе обучения нестандартного подхода к решению химических задач дает возможность учащимся получить дополнительные знания при подготовке к ОГЭ, олимпиадам по химии.

Педагоги

Марченко Елена Анатольевна

Содержание программы

Тема 1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности (2 часа)..

Раздел 2. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Тема 2. Назначение лабораторной посуды (2 часа).

 

Тема 3. Цифровая лаборатория по химии (3 часа).

 

 

Тема 4. Нагревательные приборы и пользование ими (2 часа).

 

 

Раздел 3. Химико-экологический.

Тема 5. Почва (3 часа).

 

 

Тема 6. Свойства воды (5 часов).

 

 

Тема 7. Воздух (2 часа).

 

Тема 8. Химическая реакция и ее признаки (5 часов).

 

 

Тема 9. Понятие о растворах (4 часа).

 

 

Тема 10. Многообразия органических соединений (3 часа).

 

Раздел 4. Итоговая работа.

Тема 11. Защита проектов (3 часа).

 

Цели программы

развитие естественнонаучного мировоззрения обучающихся на основе углубления знаний по биологии и химии. Формирование познавательного интереса, химико-экологического мышления учащихся через знакомство с научным методом познания, организацию исследовательской деятельности в рамках химического практикума, при решении экспериментальных задач.

Результат программы

Личностные результаты:

·         убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры;

·       умение обосновывать собственную позицию и представить аргументы в ее защиту;

·       умение оформлять результаты своей деятельности;

·       умение самостоятельно, или при консультационной поддержке педагога, извлекать и структурировать информацию из различных источников;

·         умение ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области и использовать их при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Метапредметные результаты:

·         умение участвовать в обсуждении учебных, творческих проблем;

·         владеть разнообразными средствами творческой (поисковой, экспериментальной, исследовательской) работы;

·         умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок;

·         умение объяснять химические явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

·         представлять продукты творческой деятельности на выставке, олимпиаде, научных конференциях;

·         развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные результаты:

После завершения работы по программе обучающиеся должны:

·         решать нестандартные и экспериментальные задачи;

·         знать свойства важнейших веществ;

·         объяснять и приводить примере влияния некоторых факторов (природа реагирующих веществ, концентрация веществ, давление, температура, катализатор, поверхность соприкосновения реагирующих веществ) на скорость химических реакций;

·         обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

·         готовить образцы почвы, воды для химического анализа;

·         описывать химический эксперимент и делать выводы по результатам проведенного эксперимента;

·         использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы (проекты, презентации, исследовательские работы);

·         проводить публичные выступления перед различными аудиториями.

Особые условия проведения

Отсутствие аллергической реакции на препараты

Материально-техническая база

Микроскопы.
Весы.

расходные материалы
1. Концентраты питательных сред.
2. Красители для микроорганизмов.
3. Лабораторная посуда.