«Фантазия»

  Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения. А так же знакомиться с рисунком на компьютре, с компьютерной графикой. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия проводятся  в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах.

Педагоги

Иванова Наталья Леонидовна

Содержание программы

Пальцевая живопись. Знакомство с новым приёмом рисования.  Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Цветы на клумбе», «Ветка рябины», «Кисть винограда».

Печатание. Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Осенний  букет». Коллективная работа «Дерево дружбы».

Рисование мазками. Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».

Рисование свечой. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо».

Монотипия. Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок бабочки. Рисунок, созданный на основе кляксы       («На что похоже?»).  Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь».

Рисование свечой.Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки», «Снеговик».

Графический рисунок Знакомство с приёмами рисования на компьютере. Рисование с помощью конструктора на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж». Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Зимняя ночь»  (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).

Рисование по мокрой бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» (групповая работа).

Совмещение техник.  Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Рисование на темы: «Ёжики на опушке», «Морские ежи».

Аппликация с дорисовыванием. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур. 

Граттаж. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «натюрморт». Рисование на темы «Лесной натюрморт», «Космос».

Ниткография. Знакомство с новым приёмом рисования.  «Загадки»

Печатание. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.  Групповая работа «Улица»

Рисование по мокрой бумаге. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Закат на море», «Одуванчики», «Ирисы».

Рисование свечой. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Тюльпаны», «Букет роз».

Обобщающее занятие.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»

Цели программы

развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством компьютерной графики и изобразительной деятельности, с применением нетрадиционных и современных техник в изобразительном искусстве.

Результат программы

1.      Личностные УУД: 

принятие социальной роли ученика; сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения; осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; овладение начальными навыками адаптации в социуме.

2.      Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности; осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик; овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление действия коррекции — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; освоение способов решения проблем творческого характера.

 

3.      Познавательные УУД: 

овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

4.      Коммуникативные УУД:

способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми; сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Альбом, кисти, краски, гуашь, акварель, картон, ножницы. бумага, компьютер, программное обеспечение для ПК