«Занимательная анимация»

Программа учитывает возрастные, общеучебные   и психологические особенности школьника, способствует формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

Одним из важных мотивов учения школьников является интерес, который характеризуется познавательной активностью. Ученик ищет интересующую его информацию, посвящает свободное время предмету познавательного интереса. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всѐ большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всѐ больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всѐ большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещѐ и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей.

Создание мультфильма на уроках - это, по сути, проектное обучение. Личностный смысл деятельности ученика повышает его мотивацию в учении и развивает его творческий потенциал. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Воспитание у детей любви и интереса к искусству - это важная составляющая развития духовной культуры, воспитания всесторонне развитого человека.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от других программ по киноискусству является то, что она предполагает комплексное освоение известных технологий в процессе создания мультфильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства - это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д.

Учащиеся учатся снимать, соединять отдельные части сюжетов, анимировать их с помощью  компьютера, монтировать, делать запись закадрового текста – озвучивание.

Занятия включают в себя: упражнения и задания по технике линии и тушевки; определенной манере рисунка, письма, лепки; способы использования тех или иных материалов (бумага, холст, краски, уголь, крупы, пластилин и т.д.) в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями.

Основная форма проведения занятий – групповая. Общение ребят друг с другом под руководством педагога  дает возможность коллективной деятельности, в результате чего повышается интерес к творчеству. Коллективная творческая работа, как всем коллективом, так и по группам помогает сделать процесс обучения и воспитания более гибким.

Педагоги

Иванова Наталья Леонидовна

Содержание программы

Тема «Создание рисунков».

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

В результате изучения данной темы учащиеся смогут научиться: выполнять  основные операции при рисовании с помощью  одной из компьютерных программ;  сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

Тема «Создание мультфильмов и живых картинок».

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной  анимации: покадровая  рисованная   анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации (Перволого 3.0, Лого Миры3.0).

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Цели программы

- Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным  видам творчества.

Результат программы

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;

- умение  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

            - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

            - формирование ценностного отношения к мультипликации, как к  культурному наследию  

              народа

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение работать в  информационной среде в соответствии с содержанием общеобразовательной программы

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник; 

- овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов;

-   приобретение первоначальных знаний о способах  «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Программные средства:

операционная система MS Windows XP;

MS Office 2003/2007;

звуковой и видео редактор: «Adobe Flash», «ВидеоМОНТАЖ», «ЕDIUS»;

графический редактор: «Adobe Photoshop»,  «Paint»;

мультимедиа проигрыватель Windows Media;

браузер MS Explorer.

Оборудование:

1.      Компьютерный класс

2.      Цифровые камеры

3.      Проектор

4.      Планшеты

5.      Набор для рисования и лепки.