Краткосрочная дистанционная программа «Фитобар»

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся позитивного и ответственного отношения к применению лекарственных средств и использованию рецептов народной медицины. Программа призвана вызвать у обучающихся осознанное чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

преподаватели

Родионова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки

Содержание программы

Общие сведения о лекарственных растениях.

Фитотерапия.
Классификация лекарственных растений.
Лечебные препараты из лекарственных растений.
Методы лечения с применением лекарственных растений.

Лекарственные растения в фитотерапии.
Фармакологические свойства отдельных растений.
Чайная церемония.
Влияние ароматерапии на здоровье человека.

Тестовый контроль знаний.

Цели программы

Формирование у обучающихся системы знаний в области фитотерапии через изучение лекарственных растений.

Результат программы

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к познанию народной медицины;

- понятие ответственного отношения к обучению;

- основы экологической культуры;

- правила здорового образа жизни;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- выраженной познавательной мотивации к обучению;

- бережного отношения к  ценностям живых  объектов.

 

Метапредметные результаты

Познавательные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- обеспечить возможность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- способствовать строить отношения с людьми других позиций и интересов, находить компромиссы.

Регулятивные:

- искать самостоятельные средства достижения цели;

- сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;

- соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

- самостоятельно регулировать работу;

 - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

Предметные результаты:

К концу освоения программы дети должны знать:

- понятие и историю зарождения фитотерапии;

- основные виды лекарственных растений;

- какое действие оказывают растения на человека, при каких заболеваниях используются различные виды лекарственных трав;

- меры предосторожности при лечении лекарственными травами;

- основные правила сбора и сушки лекарственных трав;

- формы лекарственных препаратов из растений;

- способы приготовления лекарственных препаратов и витаминных сборов.

К концу освоения программы дети должны уметь:

- определять основные виды лекарственных растений;

- составлять лекарственные сборы;

- приготавливать отвары, настои, витаминные сборы, эликсиры;

-  применять полученные знания в повседневной жизни без вреда для здоровья;

- ориентироваться в дополнительной литературе, работать с различным материалом, предметными и именными указателями в научной литературе

Материально-техническая база

1. Учебное помещение. На рабочем месте должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по дистанционной форме обучения:

- равномерное освещение и отсутствие прямых и отражающих бликов;

- на рабочее место свет падает слева сверху;

-  сухое, хорошо проветриваемое помещение;

- рабочий стол  и стул, отвечающие эргономическим требованиям.

2. Наличие высокоскоростной  вычислительной сети, обеспечивающей доступ к электронной информационно-образовательной среде(через mail облако будет проходить публикация учебного материала для изучения программы).

3. Компьютерное оборудование: компьютер с доступом к сети Internet.

4. Периферийное оборудование: колонки, принтер.