Содержание программы направлено на формирование у обучающихся позитивного и ответственного отношения к применению лекарственных средств и использованию рецептов народной медицины. Программа призвана вызвать у обучающихся осознанное чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
преподаватели
Родионова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки
Содержание программы
Общие сведения о лекарственных растениях.
Фитотерапия.
Классификация лекарственных растений.
Лечебные препараты из лекарственных растений.
Методы лечения с применением лекарственных растений.
Лекарственные растения в фитотерапии.
Фармакологические свойства отдельных растений.
Чайная церемония.
Влияние ароматерапии на здоровье человека.
Тестовый контроль знаний.
Цели программы
Формирование у обучающихся системы знаний в области фитотерапии через изучение лекарственных растений.
Результат программы
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к познанию народной медицины;
- понятие ответственного отношения к обучению;
- основы экологической культуры;
- правила здорового образа жизни;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- выраженной познавательной мотивации к обучению;
- бережного отношения к ценностям живых объектов.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- обеспечить возможность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- способствовать строить отношения с людьми других позиций и интересов, находить компромиссы.
Регулятивные:
- искать самостоятельные средства достижения цели;
- сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно;
- соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
- самостоятельно регулировать работу;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные результаты:
К концу освоения программы дети должны знать:
- понятие и историю зарождения фитотерапии;
- основные виды лекарственных растений;
- какое действие оказывают растения на человека, при каких заболеваниях используются различные виды лекарственных трав;
- меры предосторожности при лечении лекарственными травами;
- основные правила сбора и сушки лекарственных трав;
- формы лекарственных препаратов из растений;
- способы приготовления лекарственных препаратов и витаминных сборов.
К концу освоения программы дети должны уметь:
- определять основные виды лекарственных растений;
- составлять лекарственные сборы;
- приготавливать отвары, настои, витаминные сборы, эликсиры;
- применять полученные знания в повседневной жизни без вреда для здоровья;
- ориентироваться в дополнительной литературе, работать с различным материалом, предметными и именными указателями в научной литературе
Материально-техническая база
1. Учебное помещение. На рабочем месте должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по дистанционной форме обучения:
- равномерное освещение и отсутствие прямых и отражающих бликов;
- на рабочее место свет падает слева сверху;
- сухое, хорошо проветриваемое помещение;
- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.
2. Наличие высокоскоростной вычислительной сети, обеспечивающей доступ к электронной информационно-образовательной среде(через mail облако будет проходить публикация учебного материала для изучения программы).
3. Компьютерное оборудование: компьютер с доступом к сети Internet.
4. Периферийное оборудование: колонки, принтер.