Безопасный социальный мир

Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоционального и психического кризиса, повышение психологической устойчивости не только ребенка, но и каждого члена этой семьи, обучение навыкам по созданию атмосферы взаимопонимания, взаимного уважения, благоприятного микроклимата в семье - это предусматривает работа с причиной.

преподаватели

Назаревская Кристина Игоревна - педагог - психолог

Содержание программы

План обучения:

Тема № 1 Вводное занятие.

Знакомство,  введение в мир психологии. Формулировка правил поведения, на занятиях. Входная диагностика.

 

Тема № 2 Мои друзья

Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

 

 Тема № 3 Самооценка

Методика «Лесенка». Дать понятие определению «самооценка» и ее виды. Способы повышения самооценки.

 

Тема № 4 Я и мои родители

Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная.

Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?

Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости».

 

Тема № 5 Культура общения.

Что такое «этикет»? Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.

Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении.

 

Тема № 6 Мои силы, мои возможности.

Кто Я? Какой Я? Что я умею и чем горжусь?

Мои способности. Что такое «способности»  и какие нужны способности для успеха в том или ином деле?  Формула «Успех = способности + трудолюбие».Мой выбор, мой путь, моя мотивация.

 

Тема № 7 Мои чувства 

Что такое чувства. Основные эмоции человека. Жесты, мимика. Разные чувства. Как можно выразить свои чувства? Упражнение «Угадай Эмоцию».

 

Тема № 8 Какой Я – какой Ты

Что такое индивидуальность и индивид?  Как научиться находить положительные качества у себя? Как правильно оценить себя?

 

Тема № 9 Страх.

Что такое страх. Виды страха. Как научиться перебарывать свой страх. Почему наши страхи мешают нам жить. Игра «Я не боюсь».  Рисунок «мои страхи»

 

Тема № 10 Я – фантазёр

Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Нужно ли учиться фантазировать? 

Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии.

 

Тема № 11 Ложь.

Что такое ложь? Почему нельзя обманывать и к чему это может привести. Упражнение «Правда или ложь»

 

Цели программы

Цель программы: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья школьников, находящихся в социально опасном положении с помощью мультисенсорной среды.

Результат программы

Личностные:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные:

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Метапредметные:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение осознанно использовать речевые средства, владение устной и письменной речью.

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет. Возраст: 7-10 лет.

Материально-техническая база

     Материально-техническое обеспечение – кабинет, столы и стулья, бумага белая и цветная, краски, фломастеры, карандаши, доска, клей, раздаточные бланки, крупы, набор открыток сюжетного содержания, набор таблиц для изучения видов и свойств внимания, набор тематических таблиц, набор фотографий видов природы, портретов людей, психологические тесты, репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека ( в равном количестве на учащихся).

 

 Информационно- методическое обеспечение – ноутбук, принтер, аудио и видео записи сказок, упражнения и бланки методик, Zoom – платформа.