Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоционального и психического кризиса, повышение психологической устойчивости не только ребенка, но и каждого члена этой семьи, обучение навыкам по созданию атмосферы взаимопонимания, взаимного уважения, благоприятного микроклимата в семье - это предусматривает работа с причиной.
преподаватели
Назаревская Кристина Игоревна - педагог - психолог
Содержание программы
План обучения:
Тема № 1 Вводное занятие.
Знакомство, введение в мир психологии. Формулировка правил поведения, на занятиях. Входная диагностика.
Тема № 2 Мои друзья
Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?
Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?
Тема № 3 Самооценка
Методика «Лесенка». Дать понятие определению «самооценка» и ее виды. Способы повышения самооценки.
Тема № 4 Я и мои родители
Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная.
Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям?
Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости».
Тема № 5 Культура общения.
Что такое «этикет»? Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор.
Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении.
Тема № 6 Мои силы, мои возможности.
Кто Я? Какой Я? Что я умею и чем горжусь?
Мои способности. Что такое «способности» и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? Формула «Успех = способности + трудолюбие».Мой выбор, мой путь, моя мотивация.
Тема № 7 Мои чувства
Что такое чувства. Основные эмоции человека. Жесты, мимика. Разные чувства. Как можно выразить свои чувства? Упражнение «Угадай Эмоцию».
Тема № 8 Какой Я – какой Ты
Что такое индивидуальность и индивид? Как научиться находить положительные качества у себя? Как правильно оценить себя?
Тема № 9 Страх.
Что такое страх. Виды страха. Как научиться перебарывать свой страх. Почему наши страхи мешают нам жить. Игра «Я не боюсь». Рисунок «мои страхи»
Тема № 10 Я – фантазёр
Что такое фантазия и зачем она нужна человеку? Нужно ли учиться фантазировать?
Мои мечты. О чём я мечтаю? Мечты и фантазии.
Тема № 11 Ложь.
Что такое ложь? Почему нельзя обманывать и к чему это может привести. Упражнение «Правда или ложь»
Цели программы
Цель программы: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья школьников, находящихся в социально опасном положении с помощью мультисенсорной среды.
Результат программы
Личностные:
- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Предметные:
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умение определять жизненные цели и задачи.
Метапредметные:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства, владение устной и письменной речью.
Особые условия проведения
Ограничений по здоровью нет. Возраст: 7-10 лет.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение – кабинет, столы и стулья, бумага белая и цветная, краски, фломастеры, карандаши, доска, клей, раздаточные бланки, крупы, набор открыток сюжетного содержания, набор таблиц для изучения видов и свойств внимания, набор тематических таблиц, набор фотографий видов природы, портретов людей, психологические тесты, репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека ( в равном количестве на учащихся).
Информационно- методическое обеспечение – ноутбук, принтер, аудио и видео записи сказок, упражнения и бланки методик, Zoom – платформа.