- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Единоборства
- «Каратэ киокушинкай» (Муниципальная)
«Каратэ киокушинкай» (Муниципальная)
Занятия киокусинкай каратэ способствуют снижению психологической напряженности школьников, росту интенсивности и результативности умственного и физического труда, резко увеличивают эмоционально-психическую устойчивость занимающегося к стрессовым ситуациям. Киокусинкай каратэ и другие системы восточных единоборств несомненно могут быть полезными в условиях нашей страны.
Благодаря киокусинкай каратэ ученики смогут более плодотворно учится, меньше болеть.
преподаватели
Ясиков Дмитрий Александрович,
высшая квалификационная категория
Расписание
1-3-го год обучения:
Понедельник, четверг - 18.25 – 20.00
4-6-й год обучения:
Понедельник, четверг - 18.25 – 20.00
суббота - 16.00 – 17.35
7-9-й год обучения:
Понедельник, вторник, четверг - 18.25 – 20.00
среда - 18.25 – 19-10
суббота - 16.00 – 17.35
Содержание программы
Содержание учебного плана 1-3-го года обучения.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
1.1.Вводное занятие.
Теория. Техника безопасности на занятиях по изучению восточных единоборств. Профилактика и предупреждение травм.
Практика. Учебная эвакуация из здания.
1.2. Вводные сведения об анатомии, физиологии и гигиене спортсмена.
Теория. Из чего состоит человеческое тело. Кости и их соединения. Мышцы. Внутренние органы. Сердечно-сосудистая система. Нервная система. Понятия о здоровом образе жизни: каратэ и здоровье.
1.3. Морально-нравственные принципы в каратэ.
Теория. Этикет и символы в каратэ Киокусинкай.
Контроль. Устный опрос усвоения изучаемого материала.
1.4. Теория выполнения технических элементов каратэ Киокусинкай на 10-9 кю.
Теория. Основы правильного дыхание, основные стойки, прямые удары руками, удары ногами – прямой и сбоку, основные блоки руками, правила передвижения в стойках.
Контроль. Устный опрос усвоения изучаемого материала.
1.5.Психологическая подготовка.
Теория. Формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
Практика. Беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру, ситуации, требующие преодоления трудностей (ситуация преодоления страха, волнения, неприятных ощущений и т.д.), участие в соревнованиях.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
2.1.Общефизическая подготовка.
Практика. Многократное выполнение различных упражнений на развитие мышечной силы различных групп мышц и выносливости спортсмена.
2.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Практика. Многократное выполнение различных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, координации, специальной выносливости и равновесия.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Практика. Изучение и освоение стоек: стойки внимания – хейсоку-дачи, мусуби-дачи, фудо-дачи, шизентай; боевые стойки – дзенкуцу-дачи. Основные ошибки: неправильное положение частей ног по отношению друг к другу и по отношению к оси корпуса или к оси движения; неправильное распределение веса, наклоны корпуса вперед или назад.
Техника перемещений. Изучение и освоение техники перемещений вперед-назад и развороты в дзенкуцу-дачи (на месте и с шагом назад), перемена стойки с левосторонней на правостороннюю и обратно.
Техника защиты руками. Изучение основных блокирующих движений рукой.
Техника ударов руками. Изучение и освоение техники ударов прямой рукой в голову и в корпус.
Техника ударов ногами. Изучение и освоение техники ударов ногой в корпус.
Базовая техника в движении. Освоение и получения навыков выполнения техники защиты руками и техники нападения руками и ногами в движении.
4. Тактическая подготовка. Не изучается.
5.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
6. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ. Спарринг как форма соревновательной деятельности.
7.АТТЕСТАЦИОННЫЕ СБОРЫ. Совершенствование физической и технической подготовки осуществляется строго индивидуально, исходя из собственной готовности ребёнка и направлено на достижение максимальной специальной тренированности.
Содержание учебного плана 4 -6-го года обучения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
1.1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по изучению восточных единоборств. Профилактика и предупреждение травм. Принципы построения тренировочного процесса и разминки.
1.2.История развития каратэ. Популяризация каратэ. Возникновение и развитие спортивного каратэ. Разнообразие стилей.
1.3. Вводные сведения об анатомии, физиологии и гигиене спортсмена. Режим дня, режим питания и личная гигиена спортсмена.
1.4. Морально-нравственные принципы в каратэ. Культура и мораль восточных единоборств.
1.5. Этикет и символы в каратэ: Система поясов и степеней в каратэ Киокусинкай.
1.6. Теория. Совершенствование техники ката и кихон-кумитэ. Теория выполнения взаимосвязанных комбинаций атаки и защиты. Теория выполнения новых форм передвижений и т.д.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
2.1. Общефизическая подготовка.
2.2.СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Совершенствование тактико-технических навыков спортсмена. Повторение пройденного и продолжение освоения новых технических действий руками и ногами, приобретение навыка и координации движений при выполнении комбинаций нападения, защиты и контратаки, с применением различных вариантов перемещения и связок технических действий.
Техника стоек: освоение стоек: свободная боевая стойка – «камаэ». Повторение стоек – киба-дачи, дзенкуцу-дачи, кокуцу-дачи.
Техника перемещений: освоение техники перемещений вперед-назад в дзенкуцу-дачи и камаэ подскоком (йориаши), подшагом (цугиаши), длинным шагом (миаши).
Техника защиты: освоение техники защиты посредством перемещения: уход с линии атаки назад-влево назад-вправо, вперед-влево, вперед-вправо, разрыв дистанции и резким сокращением дистанции; совершенствование техники блокирующих движений рукой – блок от удара в голову.
Техника ударов руками: освоение техники ударов ребром ладони (шуто учи), сжатыми пальцами (нукитэ); повторение и совершенствование техники ударов тыльной (уракен учи) и торцевой (тэтсуи учи) стороной сжатого кулака; освоение техники серийных ударов.
Техника ударов ногами: освоение техники ударов ногами впередистоящей ногой (кизами): прямой (мае гери), сбоку (маваси гери), боковой (йоко гери) в стойке дзенкуцу-дачи; освоение техники нанесения удара прямой ногой назад пяткой (уширо гери).
4.ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Обучение тактическим приёмам, соответствующим уровню базовой техники, освоенной занимающимися.
5.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
6. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ. Спарринг как форма соревновательной деятельности.
7. АТТЕСТАЦИОННЫЕ СБОРЫ. Совершенствование физической и технической подготовки осуществляется строго индивидуально, исходя из собственной готовности ребёнка и направлено на достижение максимальной специальной тренированности.
Содержание учебного плана 7-9-й года обучения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1.1. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по изучению восточных единоборств. Профилактика и предупреждение травм. Учебная эвакуация из здания.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
2.1. Общефизическая подготовка. Многократное выполнение различных упражнений на развитие мышечной силы различных групп мышц и выносливости спортсмена.
2.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Многократное выполнение различных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, координации, специальной выносливости и равновесия.
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Развитие физической и специальной подготовки спортсмена и освоение техники каратэ соответствующей уровню 2 и 1 кю.
4.ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Совершенствование знаний основы учебного боя, характеристика боевой деятельности в спортивном Киокусинкай, тактические качества и основные тактические принципы ведения учебных боев.
5.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
6. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ. Соревновательные спарринги: тренировочные, контрольные, основные.
7. АТТЕСТАЦИОННЫЕ СБОРЫ Совершенствование физической и технической подготовки осуществляется строго индивидуально, исходя из собственной готовности ребёнка и направлено на достижение максимальной специальной тренированности
Цели программы
выработка у обучающихся устойчивой внутренней мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредствам занятий киокусинкай каратэ.
Результат программы
1-3-й год обучения
1.Обучающийся регулярно посещает занятия секции каратэ.
2. Основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки, метание) сформированы на устойчивом уровне (метод оценки – визуальное наблюдение педагога).
3. Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации (метод оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП), потребность в самостоятельных занятиях ОФП.
4. Обучающийся знает и соблюдает санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях каратэ.
5. Обучающийся хорошо владеет приемами страховки и самостраховки.
6. Обучающийся владеет техникой каратэ в пределах требований на 10-7 кю.
4-6-й год обучения
1. Рост и укрепление всех систем организма обучающегося (механизм оценки – согласно показателям медосмотра в ВФД или в районной поликлинике).
2. Рост показателей физического развития обучающегося (механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП). Здоровый образ жизни – часть мировоззрения обучающегося.
3. Повышение уровня технической подготовки в соответствии с требованиями на 6-3 кю.
4. Обучающийся выступает на соревнованиях соответствующего уровня.
7-9-й год обучения
1. Дальнейшее развитие ОФП и СФП обучающегося.
2. Рост технического мастерства в соответствии с требованиями на 2-1 кю.
3. Обучающийся участвует в соревнованиях и мероприятиях, проводимых в спортивных федерациях, объединениях, данном учреждении.
Особые условия проведения
Справка о состоянии здоровья от врача
Материально-техническая база
- тренировочный спортивный зал 106 м2;
- раздевалки, туалет;
Татами (ковер) - 2 комплекта
Мешок боксерский - 2 шт
Макивара - 12 шт
Ракетки - 10 шт
Щит - 12 шт
Комплект тренера (Рыцарь) - 4 комплект
Тренерские палки - 6 шт
Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь
Скакалка гимнастическая - 20 шт
Гантели 0,5 кг- 1кг - 10 комплектов
Медицинболы - 10 шт
Турник - 2 шт
Канат для лазанья - 1 шт
Шведская стенка - 3 шт
Секундомер - 1 шт
Мяч - 2 шт