ЭРУДИТ, 4Б, 4Е классы - 2021-2022

 Программа ориентирована на развитие познавательных способностей обучающихся, усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля и направлена на развитие пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти руки, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой.Ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так, серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

   

Педагоги

Зиганшина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Яновская Наталья Алексеевна,учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.

     Теория: Понятия внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

Выявление методом опроса и  диагностики уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

     Раздел 2.  Развитие концентрации внимания.

 Теория: Понятие концентрации внимания. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы развития произвольного внимания. Взаимосвязь умения концентрировать внимание и уровня обученности.

 Практика. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

     Раздел 3. Тренировка слуховой памяти.

 Теория: Понятие слуховой памяти. Способы развития слуховой памяти. Взаимосвязь уровня развития слуховой памяти и уровня обученности.

 Практика. Развитие слуховых ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия устной речи, устных инструкций. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

    Раздел 4. Тренировка зрительной памяти.

 Теория: Понятие зрительной памяти. Способы развития зрительной памяти. Взаимосвязь уровня развития зрительной памяти и уровня   обученности.

Практика. Развитие зрительных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие восприятия формы, цвета, размера. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

     Раздел 5. Развитие логического мышления.

 Теория: Понятие логического мышления. Способы развития логического мышления. Взаимосвязь уровня развития логического мышления и уровня обученности.

 Практика. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

     Раздел 6. Совершенствование воображения.

 Теория: Понятие воображения. Способы развития воображения. Взаимосвязь уровня развития воображения и уровня обученности.

 Практика. Формирование умения узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие наглядно-образного мышления. Решение и составление ребусов. Решение заданий по перекладыванию спичек.

     Раздел 7. Развитие быстроты реакции.

Теория: Понятие быстроты   реакции.    Способы    развития быстроты реакции. Взаимосвязь уровня развития быстроты реакции и уровня обученности.

 Практика. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Формирование навыков быстрого счета, быстроты реакции. Формирование основных мыслительных операций, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Раздел 8. Итоговое занятие.

 Практика. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на уроке – игре КВН.

Цели программы

Расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Предметные результаты:

У обучающихся укрепится и повысится математическое развитие, включающее в себя умение 

•         наблюдать, сравнивать, обобщать, находить    закономерности, строить простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами;

•         сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

•         составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся

•         Определять и высказывать под руководством педагога  общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

•         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся будут уметь

•         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

•         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя методическую литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

•         Перерабатывать   полученную   информацию: делать   выводы в результате совместной работы всего класса.

•         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Особые условия проведения

Возраст 9-11 лет. Обучающиеся МАОУ " Школы№ 28 г. Благовещенска"

Материально-техническая база

Требования к оборудованию учебного процесса: учебный кабинет, классная доска, шкаф для хранения дополнительных дидактических материалов (счетные палочки, разрезные геометрические фигуры), компьютер, принтер, экран, медиапроектор.

Требования к оснащению учебного процесса: наличие рабочих тетрадей для обучающихся на печатной основе

Юным умникам и умницам:Задания по развитию познавательных способностей(9-11 лет):Рабочие тетради:в 2 частях,-М.:Издательство РОСТ,2020.

   

Видео